Лучший педагог года

Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»

Альфира Евграфова
Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»

«Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»

Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: пройти маршрут с использование геокешинга.

Задачи: Задачи:

- Закреплять умение применять экологические знания через игру.

- Развивать умения применять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.

Публикация «Конспект похода „Экологический геокешинг „Волонтеры спешат на помощь природе“» размещена в разделах

- Развивать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.

- Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора.

- Воспитывать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

- Воспитывать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

- Воспитывать умение работать в группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.

- Воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.

Время года: весна

Место проведения: озеро.

Время отправления: 9 утра.

Расстояние: 2, 5 км.

Длительность прогулки: 2 часа.

Оборудование: магнитофон, мусорные пакеты, схема маршрута, экологический светофор, дощечки моста с картинками, чистые листы бумаги, большая ёмкость для воды, контейнеры по количеству детей, перчатки, ленты, значки эко – волонтеры.

Предварительная работа: рассматривание изображений озера,

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вы умеете совершать добрые дела?

-Какие добрые дела мы с вами уже сделали?

- А вы знаете, какого человека называют добрым?

-Быть добровольцем или волонтером может только по – настоящему добрый и отзывчивый человек. Дети, вы готовы совершать добрые дела и стать настоящими волонтерами?

Правильно, человека, который делает другим людям добро. Такие люди были всегда. Их называют добровольцами, или по – другому – волонтеры

Сегодня я вам предлагаю стать эко – волонтерами. Как вы думаете, это кто такие?

Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо природы.

Предлагаю поиграть в экологический геокешинг, который я для вас подготовила. Цель нашего экологического геокешинга - пройти по маршруту, совершить на каждом этапе добрые дела и найти спрятанный тайник. Как вы думаете, что означает слово геокешинг? Туристская игра с применением карт, состоящая в нахождении тайников

Вы готовы? Тогда отпраляемся в поход! Да. Купили в дом престарелых угощения, солдатам сделали открытки и порадовали их…

Как здорово, что вы все такие отзывчивые и добрые. – Как много вариантов ответов у Вас, да все правильные.

-Какие вы у меня умные! Все верно. –Какие интересные у вас предположения, так здорово, что в правильном направлении.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Все готовы?

-Все удобно одеты, поднимите руку?

-Все взяли воду? Перекус?

-Вспомните, что нужно взять с собой еще в поход?

- Давайте посмотрим на карту. Какой первый этап нашего маршрута?

-Какой второй этап?

А как называется третий этап нашего маршрута?

- Включите музыку, идите дружно, слушайте воспитателя, возьмите карандаш и лист бумаги и все что увидите красивое по дороге, говорите воспитателю, а она запишит, а когда придете обратно в группу, то нарисуйте это и сделайте выставку рисунков. -Как дружно, вы все поднимаете руку, вижу позитивный настрой!

-Мусорные мешки, флажок и конечно же магнитофон.

-Совершенно точно, под цифрой 1.

-Как здорово, что вы умеете читать карту и понимать маршрут.

-Совершенно верно, на первом этапе мы идем тропинкой к озеру.

-Согласна приходим к озеру и смотрим на него и ищем лодку.

-Совершенно верно, третий этап лес, возле озера.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Итак, первый уровень игры - озеро, посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете?

Правильно, случилась беда, упало дерево. Чтобы пройти нам по карте к следующей станции, нужно преодолеть дерево. Вы умеете перелазить через дерево?

Игра «Перелезь через дерево».

Перелазить нужно по одному, в такой очередности, сначала мальчик, он перелазит и ждет девочку и помогает ей перелезть.

-Посмотрите на карту, на ней нарисовано озеро и лодка, как вы думаете, на что нужно нам обратить внимание?

-Произошла беда, из моторной лодки пролилось топливо. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?

А я хочу попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так.

- А теперь попробуйте вы. Проведение опыта детьми.

- Если масла немного осталось, то действия можно повторить.

- А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

- У нас получилось очистить озеро?

Мы прошли второй уровень игры.

-Посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Как называется третий уровень нашей игры? («Лес возле озера»).

- Что здесь произошло. Как вы думаете?

- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как мы можем им помочь?

- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки.

-Можно немного и передохнуть, славно потрудились. Устраиваем привал и поем нашу песню «Без друзей нам не прожить!».

Сортировка мусора

- Дети, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с третьим уровнем игры?

- Посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу, я предлагаю его назвать деревом добрых дел нашей группы и повесть ленточки. «Дерево добрых дел».

-Вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву.

- Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Давайте мы его сфотографируем и посмотрим, что в нем. Это же значки – эко волонтеров. Вы достойно прошли все уровни игры и доказали, что можете совершать добрые дела. Теперь вы настоящие эко – волонтёры. Я уверена, что вы станете настоящими защитниками природы. Возвращаемся обратно.

-Как здорово, что вы заметили, что упало дерево, какие вы внимательные!

-Так радостно на Вас смотреть, на то какие вы заботливые.

-Я с вами согласна.

Фильтром, салфеткой.

-

Аккуратно выполняйте опыт, руки старайтесь не испачкать, это вредное загрязнение.

-Мне тоже кажется, что нужно зайти в лес.

-Какие вы молодцы, я думаю, что вы никогда в лесу не оставляете мусор!

-Аккуратно собирайте, не торопитесь.

-Вы большие молодцы, справились! Я в Вас и не сомневалась!

-Вы заслужили награду и с радостью вручаю ее вам.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Расскажите ваши впечатления о походе?

-Что понравилось?

-Что узнали нового?

-Что расскажите дома родителям?

- Наш поход окончен, не забываем рюкзаки.

-Спасибо вам за поход и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа)Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа) Воспитатель: Послушайте стихотворение. Если вдруг беда у нас случится, На кого мы можем положиться? Кто нам руку помощи протянет? Кто надеждой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфира Евграфова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект похода «Экологический геокешинг «Волонтеры спешат на помощь природе»
Опубликовано: 25 января 2023 в 00:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД