Получи документы

Конспект занятия «Подводный мир» в подготовительной группе

Ксения Телкова
Конспект занятия «Подводный мир» в подготовительной группе

Цель занятия : формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Задачи занятия :

Образовательные:

-расширять и уточнять представления детей о природе;

-расширять знания о жителях подводного мира;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.

-развивать интерес и любознательность;

Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задача по экспериментированию: развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия : закрепление представлений детей о природе, формирование знаний о жителях подводного мира, формирование умение анализировать поделки и постройки.

Подготовительная работа : Беседа о черепахах;

Материалы и оборудование:

Демонстрационное: пустые стаканчики, вода, кубик, формочки, ложки, трубочки, соль, сахар, кофе, фильм «Подводный мир».

Раздаточное: стаканчики с водой, вода, формочки, ложки, соль, сахар, кофе.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в подводный мир.

Но чтобы нам отправиться нам нудно вспомнить свойства воды.

А вспоминать свойства воды мы будем с помощью опытов.

Опыт 1 Возьмите, стаканчик под № 1с крупой и под № 2 пустой. Давайте пересыплем ее пустой стаканчик. Что крупа делает? Ответы детей (сыпется, пересыпается, высыпается) Правильно, молодцы. А теперь возьмите стаканчик под номером 3 и перелейте содержимое в стаканчик под номером 4. Что делает вода? Почему? Ответы детей (льется, переливается, выливается) Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку водка жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Опрос детей, почему вода – жидкость? А крупу можно назвать жидкостью? Ответы детей Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. На доску выставляю карточку-схему вода - жидкость.

Опыт 2 Ребята, у вас на столе лежит кубик, возьмите его в руки и положите кубик в правый угол стола. Скажите кубик поменял свою форму или остался прежним? Ответы детей А сейчас поставьте кубик в левый угол стола, кубик поменял свою форму? Ответы детей Правильно куда бы мы не поставили кубик он форму не меняет. Ребята, а вот мне интересно какую форму имеет вода, а вам интересно? Перед вами формочки разной формы, давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим? Ответы детей. Правильно, это значит вода не имеет определенной формы своей, а приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 3 У вас на столах стоят стаканчики под номером 5 и 6, возьмите их. Что налито в эти стаканчики? Еще у вас есть полоски, каким они цветом? А теперь выберете полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока. Какого цвета молоко и полоска? Ответы детей А теперь выберете полоску, которая совпадает с цветом воды. Такой полоски нет Почему? Ответы детей Возьмите ложечки и одну ложечку поставьте в воду. Что вы видите? Ответы детей (в стакане с водой мы ложку видим) Так, что мы с вами можем сказать о воде? Какая она, если она не имеет цвета? Ответы детей (прозрачная, бесцветная) Вывод: вода бесцветна

Опыт 4 Ребята, для следующего опыта нам потребуются трубочки. Возьмите стаканчик с номером 7. Давайте попробуем через соломинку попить воду. Вкуса у воды я не почувствовала, думаю, что у воды нет вкуса, а вы почувствовали вкус у воды? Ответы детей А теперь добавьте в свои стаканчики соль или сахар. Что изменилось? Настя, у тебя какая вода стала? Юра, а у тебя какая вода стала? Опрос детей. А почему у вас вода приобрела вкус? Правильно когда вы добавили сахар (соль) они в воде растворились и вода стала сладкая (соленая) Мы с вами изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт 5 А теперь возьмите стаканчик под номером 8 давайте попробуем понюхать воду. Что можно сказать, чем пахнет вода? Правильно вода не чем не пахнет, у нее нет запаха. Давайте насыплем в воду кофе и размешаем ложечкой. Понюхайте теперь, чем пахнет вода с кофе. Ответы детей. Правильно вода не имеет запаха, а может пахнуть лишь тем, что в нее положили. Вывод: вода не имеет запаха.

Еще можно опыт с цветом.

Ну вот мы спомнила все свойства воды теперь я пердлогая вам отправиться в путешествие в подводный мир с черепахой. Проходите в планетарий

Планетарий:

А вот и черепаха.

- Здравствуйте ребята, сегодня мне нужно возвращаться домой, в место, где я родилась.

А по пути я расскажу вам про красоту подводного мира.

Это коралловые рифы, здесь я выросла. Когда я в первый раз их увидела подумала, что это красивые скалы, но оказалось, что это много маленьких живых организмов. Посмотрите, как красиво. Многие обитатели приплывают сюда, чтобы развести потомство. Без кораллов нет жизни под водой.

Мы приближаемся к территории огромных Групперов. Когда я в первые попала сюда, я была еще маленькой и меня чуть не съели. У каждого Группера есть своя территория, которую он чательно охраняет и никого не подпускает к ней.

Быстрее спрятаться и не двигаться.

Ребята, кто это там плывет? (Акула)

Правильно, она выплыла сюда на охоту.

А это сардины, они собираются в огромные стаи, из далека они похожи на огромное животное. Как вы думаете зачем они это делают? Чтобы хищники не нападали на них.

Посмотрите, это песчаная тигровая акула. Сейчас она не опасна, она ждет появления детенышей. В это время она ничего не есть.

А это быстрые и ловкие львы, неподалеку обитают хищник Касатка. Они очень сильные и умные.

Уже поздно скоро закат, коралловые рифы превращаются в спокойное место. Но с наступлением темноты тут начинается новая жизнь. Вот рыба – хирург, а это их детеныши.

Посмотрите, как красиво, это испанский танцор. А это лиственный морской дракон. Вот такая жизнь ночью.

И вот на конец наступает утро. Тут обитают безобидные существа момантины, они близкие родственники морских коров. Они едят только растения. Ребята, как их можно назвать? Правильно травоядные.

А это мое самое любимое и самое чистое место, а живут здесь пятнистые дельфины. Они любят весело играть. Если у дельфинов нет мяча для игры в футбол, можно поиграть и с кусочком травы. Как только они чувствуют опасность, они тут же спешат помочь товарищу. У каждого дельфина свой свист, этот свист заменяем дельфинам имя, так они различают друг друга.

Давайте двигаться дальше, здесь собираются каждый год серые, рифовые акулы, тут нужно проплыть незаметно очень тяжело, но мне это удалось.

Ребята, а как вы думаете акулы полезны? Акулы очень полезны. Они санитары подводного мира, ведь они едят только ослабленных или больных рыб.

Ну вот я почти и дома. Этот коралловый риф очень красивый, здесь я родилась, это мой дом.

Спасибо ребята что вы путешествовали со мной, до новых встреч.

Куда мы с вами путешествовали?

Откуда мы начали свой путь?

Кого же мы встречали на своем пути?

Ребята посмотрите, на столах у вас есть краска. Давайте свами нарисуем подводный мир.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Фотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группе Пластилинография- интересный вид деятельности, который имеет большое значение для всестороненнего развития детей. Занятия пластилинографией.

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Подводный мир» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Телкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Подводный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД