Получи документы

Сценарий подвижной игры «Теремок»

Яна Кулакова
Сценарий подвижной игры «Теремок»

Подвижная игра «Теремок»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей средствами подвижной игры «Теремок».

Задачи:

создавать условия для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, укрепления мышечной и дыхательной систем организма дошкольников (физическое развитие)

Публикация «Сценарий подвижной игры „Теремок“» размещена в разделах

осуществлять закаливание природными факторами – воздух (физическое развитие)

поощрять двигательную активность детей - бег, ходьба, прыжки (физическое развитие)

создавать условия для тренировки выносливости, ловкости, быстроты; развития координационных качеств, равновесия (физическое развитие)

создать условия для развития речи детей, интонационной выразительности (речевое развитие)

способствовать развитию внимания, воображения (познавательное развитие)

поддерживать интерес детей к народному фольклору (художественно – эстетическое развитие)

воспитывать культуру игрового общения, повышение интереса к коллективным подвижным играм (социально – коммуникативное развитие)

Предварительная работа:

- чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»

- конструирование сказочных домиков

- декоративное рисование «Красивые окна»

Материалы и оборудование:

муз. проигрыватель; декорации, изображающие лес – деревья, пенёк, речка, следы Медведя; короб с кубиками; построенный из блоков Теремок; шапочки животных: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк; игрушка – Медведь.

Ожидаемые результаты:

дети с удовольствием и желанием играют в игру; внимательно выполняют двигательные действия; хорошо ориентируются в пространстве, координируют свои движения с действиями окружающих детей и педагога

Этапы деятельности:

1. Воспитатель приглашает детей поиграть в новую игру, переходит от одного ребенка к другому со словами: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей

–Хочешь играть со мной? - спрашивает он.

- Тогда пойдем вместе.

Идут дальше декламируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!».

Постепенно собрав всех детей в цепочку. Сделали круг.

В центре круга стоит «Теремок» (заранее приготовленная постройка из строительного материала).

Воспитатель: «Дети, а что это за дом? Кто узнал?» (теремок)

Воспитатель (надевает маску мышки на ребенка) :

«По - полю Мышка-норушка бежала, теремок увидала и сказала…»

Мышка: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нем!»

Выходит в круг и скачет вокруг домика. Дети в кругу бегут мелкими шажками. (музыка)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Заходите в теремок, теремок,

И не нужен там замок, там замок».

Воспитатель (надевает маску лягушки на ребёнка) :

«По полю Лягушка – квакушка скакала, Мышку в теремке увидала и сказала…»

Лягушка: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нем!».

Выходит в круг и скачет вокруг домика.

Дети в кругу прыгают «по – лягушачьему».

Воспитатель (надевает маску зайчика на ребенка) :

«По полю Зайчик – попрыгайчик бежал, зверушек в теремке увидал».

Зайчик: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нем!».

Воспитатель: «И стали они жить втроём и обустраивать свой дом».

Мышка, лягушка и зайчик, взявшись за руки, скачут по кругу.

Дети в кругу прыгают на двух ногах, как «зайчики».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Заходите в теремок, теремок,

И не нужен там замок, там замок».

Воспитатель (надевает маску лисы на ребенка) :

«По полю лиса - всему свету краса пробегала, зверей в теремке увидала и сказала…»

Лиса: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нём!».

Воспитатель: «И стали они жить вчетвером и обустраивать свой дом».

Мышка, лягушка, зайчик и лиса, взявшись за руки, скачут вокруг теремка.

Дети в кругу выполняют движения: плавно потягиваются вверх, вперёд, поворачиваются в стороны (как «лисички»).

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Заходите в теремок, теремок,

И не нужен там замок, там замок»

Воспитатель (надевает маску волка на ребенка) :

«По полю волчок - серый бочок пробегал, зверей в теремке увидал и сказал…»

Волк: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нём!».

Воспитатель: «И стали они жить впятером и обустраивать свой дом».

Мышка, зайчик, лиса и волк, взявшись за руки, скачут вокруг теремка.

Дети в кругу кружатся, как «волчок».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Заходите в теремок, теремок,

И не нужен там замок, там замок».

3. Воспитатель:

«Из леса мишка-торопыжка бежал… (показывает игрушку - Медведя)

Под ногами ничего не видал,

Развалил теремок, (Медведь рассыпает постройку из кубиков)

Звери кинулись наутек».

Все дети бегают по площадке врассыпную, пока звучит музыка. Музыка заканчивается, все останавливаются.

4. Мишка говорит: «Извините меня, торопыжку, я помогу вам построить новый дом, и будем мы жить впятером!»

Воспитатель:

«Мишка, а где мы возьмем кирпичи для нового дома?»

Медведь:

«Нужно забраться на высокий пенёк и посмотреть вдаль; может быть, увидим кирпичи для постройки Теремка».

Воспитатель: «А я вижу, что кирпичи для дома лежат в коробе Медведя, а к коробу можно пройти, перепрыгнув через ручей».

«Дети, а как мы к ручью проберёмся через дремучий лес?» (по следам Медведя).

Дети по очереди встают на пенёк, спрыгивают с него - идут по следам Медведя - перепрыгивают через ручей – берут по одному кирпичику и бегут к постройке.

Упражнение повторяется дважды.

5. Коллективное конструирование Теремка.

Воспитатель: «Построили зверята новый дом, и стали дружно жить в нем».

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).

Конспект подвижной игры «Поезд» для детей 2–3 лет Подвижная игра "Поезд" для детей 2- 3 лет. Игру можно проводить в помещение и на прогулке. Задачи. Упражнять детей идти вперед небольшими.

Конспект подвижной игры «Раздувайся, мой шар!» для детей 2–3 лет Тема игры “Раздувайся, мой шар!” Цель игры: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя большой круг; упражнять в произношении.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей 2–3 лет Тема игры “У медведя во бору” Цель игры: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь, маска медведя.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий подвижной игры «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Кулакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий подвижной игры «Теремок»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 19:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД