Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия «Знакомство с тетрадью в клетку»

Ксения Снитко
Конспект подгруппового занятия «Знакомство с тетрадью в клетку»

Тема: «Знакомство с тетрадью в клетку».

Цель. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление умения узнавать и называть фрукты;

2. Развитие интереса к окружающему миру и познавательной активности;

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 3, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;

2. Развитие зрительного и слухового внимания;

3. Развитие речевой активности детей;

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Знакомство с тетрадью в клетку“» размещена в разделах

4. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к вещам;

2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

3. Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал. Тетради в клетку и в линейку.

Раздаточный материал. Тетради в клетку. Картинки фруктов.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-дефектолог. Отгадайте загадку:

То я в клетку, то – в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Повторное построчное чтение загадки и анализ отгадки.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Учитель-дефектолог показывает детям тетради в клетку и в линейку.

Учитель-дефектолог. Из чего состоит тетрадь? (Из листов бумаги)

Демонстрация отдельных листов и листов тетради.

— Почему отдельные листы нельзя назвать тетрадью? (листы тетради скреплены между собой)

— Чем скреплены листы тетради? (Скобками) (Демонстрация)

— Сколько скобок? (Две)

— Все ли листы тетради одинаковы? (Нет, не все)

— Чем они отличаются? (Цветом)

_ сколько листов другого цвета? (Два листа)

— Как называются листы? (Обложка тетради)

— Почему эта тетради называется «в клетку»? (На листке много маленьких клеточек).

— Покажите лист тетради. Покажите страницу тетради. Что еще кроме клеточек есть на каждой странице? (красная линия).

— Эти красные линии называются «поля». Для чего нужны поля в тетради? (За поля нельзя писать и рисовать)

— Рассмотрите первую страницу. С какой стороны страницы располагаются поля? (Справа)

— Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу первого листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Слева)

— Рассмотрите первую страницу второго листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять справа)

— Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу второго листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять слева)

— Рассмотрите первую страницу третьего листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять справа)

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право-

Не начать ли все сначала?

Работа в тетради

Учитель-дефектолог.

— У каждого из вас в руках картинка с изображением фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Положите картинку с изображением вверх тетради.

— Покажите низ тетради. (Дети кладут картинки вниз).

— Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).

— Что находится внутри тетради в середине? (Сгиб листов тетради, скобки)

— Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка)

— Где начинаем писать (рисовать) в тетради : сверху или снизу? (Сверху) (Показ)

— С какой стороны начинаем писать (рисовать) : справа или слева? (Слева) (Показ)

— Покажите верхний левый угол первой страницы.

— Обведите первую верхнюю клеточку в тетради.

— Обведите еще три клеточки (По одной через клеточку)

— Сколько всего клеточек обведено?

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Знакомство с тетрадью в клетку»
Опубликовано: 12 января 2020 в 12:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Знакомство с тетрадью в клетку»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД