Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [э]»

Анна Музалёва
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [э]»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей со звуком Э и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематический слух;

- закрепить понятие «гласный звук»;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слова;

- воспитывать речевое внимание детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- картинка-символ звука Э;

- схема для характеристики звуков;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [э]“» размещена в разделах

- цветные фишки для ЗБА,

- зеркала;

- предметные картинки со звуком Э;

- дидактическое пособие «Домик».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто угадает звук по артикуляции («А», «У», «И», «О»).

2. Игра «Письмо от феи Фонетики».

-Фея Фонетика прислала нам письмо. Послушайте, какую историю она нам написала.

Однажды Эмма и Эдик пошли в лес за грибами. Не заметила Эмма, как отстала и заблудилась. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», - позвала Эмма. «Э-э-э-эдик», - кто-то повторил высоко над деревьями. «Кто это?» - удивилась Эмма. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», - опять крикнула Эмма. «Э-э-э-эдик», - кто-то опять повторил высоко над деревьями. «Эй!» — крикнула Эмма. «Эй!» — отозвалось в вышине. И тут из-за деревьев показался Эдик с полной корзинкой грибов. «Кто это все повторяет за мной?» - спросила Эмма. «Э-э-э-это? Это эхо!» - объяснил Эдик. Вот послушай: «Эмма!» - крикнул Эдик. «Э-э-э-эм- ма», — послышалось сверху. «Электричка». — «Э-э-э-электричка», — повторило эхо. «Этаж». - «Э-э-э- этаж». - «Эскалатор». - «Э. -э-э- эскалатор», — повторяло за Эдиком эхо. Эмме эта игра очень понравилась. Когда дети вернулись домой, Эмма рассказала, как она

разговаривала с эхом, своей подруге Элле.

- Ребята, как зовут детей из этой истории? Что понравилось Эмме в лесу, когда она громко кричала слова? Какие слова она кричала?

- С какого звука начинаются все эти слова? Правильно,Э.

3. Знакомство с акустико – артикуляционными признаками звука.

Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука [э]. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.

- Произнесите Э-э-э. Поётся звук, есть преграда? Нет, значит это звук гласный, и обозначать будем фишкой красного цвета.

4. Игра «Сигнальщики».

- Я сейчас буду называть слоги и слова, а вы «сигнальте фонариком», как только услышите звук «Э» : эх, ум, им, это, ах, Эдик, он, эхо.

5. Физкультминутка «Плясовая».

Дети выполняют движения по тексту:

Эдик, Элла и Эдмон весело плясали.

Вот так. Вот так весело плясали.

Дети дружно покружились,

А потом все поклонились,

Вот так. Вот так низко поклонились.

6. Речевое упражнение «Словечки».

- Ребята, давайте придумаем слова, которые могут начинаться на Э.

- Эмма и Эдик тоже придумывали слова и зашифровали их в картинки- подсказки, посмотрите на них и угадайте: электричество, эхо, этаж, эскимо, экран, эскалатор.

7. Игра «Подбери слово».

- Закончите предложения с помощью картинок и повторите их целиком:

* У нас отключили…

* Какое вкусное….

*В кинотеатре широкий…

* Я живу на 5 ….

* В метро работает…

* В лесу можно услышать….

8. Упражнение «Угадай, сколько звуков.

Логопед закрывает рот экраном и произносит: «Э-э-э-эу-у-у-у». («АЭ», «ИЭ», «ЭИ» и т. д.)

-Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?

9. Знакомство с буквой Э.

- Рассмотрите букву.

Это Э с открытым ртом

И большущим языком.

На что похожа Э?

Вместе с детьми нарисовать в воздухе букву Э.

10. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Вспомните имена детей, с какого звука они? Какой звук Э (гласный, каким цветом обозначаем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [э]»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД