МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет «Морские обитатели»

Лариса Александрова
Конспект подгруппового занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет «Морские обитатели»

Конспект подгруппового занятия в логопедической группе для детей 6-7 лет на тему :«Морские обитатели»

Цель: расширять лексический словарь по теме «Морские обитатели»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет „Морские обитатели“» размещена в разделах

• расширять и углублять знания детей о морских обитателях;

• совершенствовать словарный запас;

• совершенствовать навык звуко – слогового анализа слов;

• совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

• формировать умение делить слова на слоги;

• формировать умение согласовывать имя числительное и имя прилагательного с существительным.

Коррекционно – развивающие:

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать координацию речи с движениями;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать зрительное восприятие, внимание;

• развивать навык деления слова на слоги;

• совершенствовать умение собирать целое из частей.

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

• формировать умение работать и играть в коллективе;

• воспитывать умение работать по инструкции.

Методы и приё мы:

практические: дидактическая игра

наглядные: разрезные картинки, презентация, схемы.

словесные: беседа, объяснение

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: конверт с письмом, зеркала – по количеству детей, картинки с изображением морских обитателей, цветные фишки на каждого ребёнка, схемы для определения позиции звука в слове, коврограф, ноутбук.

Предварительная подготовка :

• Рассматривание фотографий с изображением морских обитателей;

• Заучивание слов физкультминутки;

• Выполнение артикуляционной гимнастики.

• Просмотр мультфильма «В поисках Дори» Домашнее задание

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, слышны звуки морского прибоя, крики чаек.

Логопед : Мы с вами оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Мы слышим шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек, шум ветра.

Логопед : Ребята, давайте закроем глаза и насладимся морским воздухом.

Дыхательная гимнастика

«Волна»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение.

Логопед : Ребята, посмотрите, морские волны прибили к берегу какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там. Это письмо от рыбки Дори. Вы знаете такую рыбку?

Дети: Да!

Логопед : Какая проблема была у неё?

Дети: у Дори была очень плохая память.

Прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам рыбка по имени Дори, я потерялась, не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста»

Ребята, поможем Дори добраться до дома, где ее ждут родители?

Дети: Да!

Логопед : Для того, чтобы нам помочь Дори найти дорогу домой, мы должны выполнить задания разных морских жителей, которых встретим во время нашего путешествия. А чтобы справиться с заданиями, нужно отвечать полным ответом, внимательно слушать, не отвлекаться.

Чтобы узнать, какие морские обитатели нам приготовили задания, нужно собрать разрезные картинки. И назвать, кто изображён на них, начиная предложение со слов: «у меня на картинке….» или «я собрал картинку с изображением….»

2. Д / и «Собери картинку. Составь предложение»

(Дети собирают разрезные картинки и составляют предложения. ( разрезные картинки: раба-клоун, морская черепаха, китовая акула, осьминог, белуха)

Дети: У меня получилась морская черепаха…и т. д.

Логопед : Сейчас я расскажу вам интересные факты о каждом из этих морских обитателях. Слушайте внимательно.

Морские черепахи - не могут втягивать голову под панцирь, в отличие от сухопутных. В поисках пищи морские черепахи совершают дальние путешествия. А для того чтобы отложить яйца, они возвращаются всегда на одни и те же пляжи.

Китовая акула - крупная акула из семейства китовых акул. Это крупнейшая из существующих в настоящее время видов акул, а также крупнейшая из современных рыб. Её размер достигает, по меньшей мере 12-14 м, возможно, до 18 м. У акул очень много острых зубов, количество их достигает до 15 тысяч Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму. По остроте они могут сравниться с ножом.

Белуха- зубатый кит, обитающий в арктических морях. Окраска кожи меняется с возрастом: новорожденные - темно-синие, после года становятся серыми и голубовато-серыми; особи старше 3-5 лет - чисто белые (отсюда и название). Белухи - единственные представители китообразных, способные выражать эмоции с помощью мимики. Максимальная длина тела белухи - до 6 м. Кожа у белухи до 15 мм толщиной, защищает тело от повреждений при плавании среди льдов.

Осьминог - у осьминогов нет твёрдого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны.

Рыбы-клоун- свое необычное прозвище она получила благодаря забавному окрасу, который похож на грим цирковых клоунов. Рыбье тело окрашено в яркий оранжевый цвет с белыми и черными полосами. У некоторых видов основной цвет может быть не оранжевый, а красный, желтый или даже розовый. Длина рыбок-клоунов достигает 10-13 см. Но, несмотря на маленькие размеры и приятную внешность, они бывают достаточно агрессивными: могут кусаться и щипаться. Судя по этому, воинственный нрав рыбок соответствует их окрасу.

- Ну что ребята, вы готовы к выполнению заданий?

Дети: Да!

Логопед : Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого первого мы встретим на пути:

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха,

Кто же это?

Дети: Черепаха.

«Артикуляционная гимнастика»

- Первое задание от морской черепахи. Морская черепаха хочет, чтобы мы выполнили артикуляционную гимнастику

«Морская черепаха»

Сверху блюдо, снизу блюдо - (язык прячем то под верхнюю, то под нижнюю губу)

Неожиданно откуда - (рот закрыт)

Появилась голова – («лопатка»)

Закивала всем она – (подъем языка вверх, вниз «Качели»)

На животик повернулась – (широкий язык на нижнюю губу «лопатка»)

Сладко, сладко потянулась - («Часики»)

Поднялась на вверх с размаху - («Грибок»)

Я – морская черепаха! - («Иголочка»)

- Молодцы, вы справились с первым заданием. Поплыли дальше.

- Послушайте следующую загадку:

Свирепа, беспощадна,

Быстра невероятно,

Зубы — острые ножи,

Пасть утыкана вся в них!

(Акула)

Логопед : Следующее задания от Китовой акулы. А давайте вспомним, как зовут в мультфильме китовую акулу.

Дети: Дестини.

Логопед : Молодцы!

Акула нам предлагает выполнить звуковой анализ слова «Акула» и выложить звуковую схему цветными фишками. Ребята, кто желает составить схему на коврографе? Остальные выкладывают звуковую схему самостоятельно.

АКУЛА

Логопед : Сколько слогов в слове «Акула»?

Дети: В слове «Акула» три слога.

Логопед : Почему в слове «Акула» три слога? Какое есть правило?

Дети: В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Логопед : Сколько звуков в слове «Акула»? Назовите.

Дети: Пять звуков.

Выкладывают схему

- Какой звук первый?)[А ]- гласный,

- Каким цветом обозначим? (красным)

- Какой второй звук? [К] – согласный, твёрдый, глухой, обозначим синим цветом

- Какой третий звук? [У]- гласный, обозначим красным цветом,

- Какой четвертый звук? [Л] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначим синим цветом,

- Какой звук пятый?)[А ]- гласный, обозначим красным цветом.

Логопед : Сколько мягких согласных звуков в слове «акула»? Назови.

Дети: В слове акула нет мягких согласных звуков

Логопед : Сколько твёрдых согласных звуков?

Дети: В слове акула 2 твё рдых согласных звука: К,Л.

Логопед : Сколько гласных звуков? Назови их.

Дети: В слове акула 3 гласных звука: А. У. А.

Все справились? Молодцы! Вот мы оказались еще ближе к дому рыбки-Дори,

- Послушайте следующую загадку:

Всё без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

Но а тот, кто всё же смог,

Говорит я …

Дети: Осьминог

А как зовут осьминога.

Дети: Хэнк

Задание от Хэнка

Физкультминутка

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правая рука с сомкнутыми пальцами, левая – с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз

Ладонь правой руки медленно движется вниз, а ладонь левой – вверх.

Сальто сделают на бис.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево,

тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется направо, ладонь левой – влево, затем наоборот.

Логопед : Молодцы!

Плывем дальше. Следующая загадка:

Подо льдом, как дельфин, он ныряет,

Подышать на поверхность всплывает.

Набивает моллюсками брюхо,

Кит зубатый и жирный – белуха.

Логопед : Давайте вспомним имя Белухи

Дети: Бейли

«Деление слов на слоги»

Задание у нас от Бейли. Она просит разделить слова на слоги, пропрыгав каждое слово.

Дети: Море, кит, ракушка, дельфин, плавник.

Логопед : Молодцы, ребята! Нам осталось совсем немного и Дори найдет своих родителей!

Логопед : Следующая загадка.

На спине полоски носит,

- Это зебра? Кто-то спросит.

Нет, она в воде живёт,

Плавники она несёт. Рыба-клоун

Логопед : Ребята, вот мы и встретили друга рыбки Дори – рыбку-клоуна по имени…

Дети: Марлин

Задание от Марлина.

«Определи место звука [А]»

Нужно определить место звука [А] в словах (начало, середина, конец) на схеме. (Акула, скат, кораллы, краб, морская звезда, медуза)

Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Молодцы!

Логопед : Посмотрите, кто плывет нам навстечу.

Дети: Родители Дори – Дженни и Чарли. Вот мы с вами и помогли найти дорогу домой Дори.

Ребята, Дженни и Чарли, хотят, чтобы вы Дори научили считать, как вы помните, у нее очень плохая память. Научим!

Дети: Да!

«Посчитай «1 -2 – 5»

Давайте вместе поиграем в игру “1,2,5» и посчитать морских обитателей.

Умный дельфин – (один умный дельфин, два умных дельфина, пять умных дельфинов).

Зубастая акула – (одна зубастая акула, две зубастые акулы, пять зубастых акул).

Прозрачная медуза– (одна прозрачная медуза, две прозрачные медузы, пять прозрачных медуз).

Большой кит – (один большой кит, два больших кита, пять больших китов).

Ленивый краб – (один ленивый краб, два ленивых краба, пять ленивых крабов).

Итог занятия :

Логопед : Дори и её родители поплыли домой! Давайте помашем им, попрощается.

- Ребята, ну что, мы помогли Дори?.

- Что вы сегодня нового узнали о морских обитателях?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое задание было самым трудным?

Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали, спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возрастаКартотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет «Морские обитатели»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 10:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД