Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия с логопедом в старшей группе «Фрукты»

Шипицына Марина Витальевна
Конспект подгруппового занятия с логопедом в старшей группе «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме "Фрукты".

Составитель: учитель-логопед Шипицына Марина Витальевна

Цель:

- Обогащение словарного запаса по теме.

- Развитие связной речи.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие артикуляции.

- Развитие речевого дыхания.

Задачи:

- Совершенствование грамматического строя речи:

Образование множественного числа существительных;

Публикация «Конспект подгруппового занятия с логопедом в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Согласование числительных с существительными;

Образование относительных прилагательных;

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие памяти, воображения, мышления, внимания.

Оборудование: столы, стулья, зеркала, массажные шарики Су-Джок, фасоль, картинки с фруктами, картинки со стаканом и фруктом, фрукты (муляж, картинки с фруктами в столбик от 1 до 5, раскраски, карандаши.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед : Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…

Дети: Фрукты!

Логопед : Молодцы! Сегодня мы поговорим о фруктах.

Давайте возьмем массажные шарики и расскажем стишок.

2. Упражнения с колючими шариками Су-Джок.

Дети катают в руках шарик и произносят:

Шарик мы в руках катаем

Фрукты дружно называем!

Дети надевают на пальчик массажное колечко и произносят:

(правая рука)

Груша, (большой палец)

Персик, (указательный палец)

Апельсин, (средний палец)

Яблоко (безымянный палец)

И мандарин. (мизинец)

(левая рука)

Этот фрукт из теплых стран

Вкусный желтенький банан. (большой палец)

Абрикос растет на ветке

Любят взрослые и детки. (указательный палец)

Знаем мы и про гранат!

Солнышку он очень рад. (средний палец)

Этот фрукт у нас лимон

Очень-очень кислый он. (безымянный палец)

Сочная слива

Вкусна и красива. (мизинец)

3. Дыхательная гимнастика.

На столе перед каждым ребенком под фасолью лежит картинка с фруктом. Ребенок должен подуть на фасоль, чтобы увидеть картинку. Каждому по три картинки. Ребенок называет фрукт и кладет картинки на край стола.

4. Артикуляционная гимнастика.

Выполняется перед зеркалом.

«Яблочки» - надуть обе щечки.

«Спрячем абрикос» - поочередно надувать щечки.

«Мандарин» - губы вытянуть вперед и слегка открыть рот.

«Кушаем фрукты» - открывать широко рот, произносить ам, ам, ам…

«Персик спрятался за листик» - спрятать верхнюю губу за язычок (язычок поднять, спрятать нижнюю губу (язычок опустить).

«Кружечка для сока» - язычок тянуть к носу, придавать форму кружки, чашки.

«Вкусный сок» - облизнуть верхнюю губу от одного уголка рта к другому.

5. Лексико-грамматический строй.

Игра «Назови ласково».

Дети берут картинки, которые нашли под фасолью и называют ласково фрукты :

Апельсин-апельсинчик

Мандарин- мандаринчик

Нектарин- нектаринчик

Ананас - ананасик

Груша – грушенька и т. д.

Игра «Сок».

Логопед показывает картинку, где нарисован стакан с соком, рядом фрукт.

Логопед : Как называется сок из яблок?

Дети: Яблочный!

Логопед : Сок из граната?

Дети: Гранатовый! И т. д.

Игра «Что в магазине?».

Логопед показывает фрукт (муляж) : У меня грейпфрут, а в магазине?

Дети: Грейпфруты!

Логопед : У меня груша, а в магазине?

Дети: Груши! И т. д.

Игра «Сосчитай фрукты».

Детям раздаются картинки где нарисованы фрукты в столбик от 1 до 5.

Ребенок: 1 яблоко, 2 яблока, 3, 4, 5 яблок. И т. д.

Логопед : В конце нашего занятия я хочу вам подарить раскраску.

Дети вытягивают раскраску с фруктом или выбирают по желанию, садятся, раскрашивают.

Подведение итогов:

О чем говорили? Какие фрукты запомнили? Какие фрукты, какого цвета? Какие фрукты ели вы?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового занятия с логопедом в старшей группе «Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шипицына Марина Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с логопедом в старшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД