МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию речи «На полянке»

Елена Тинякова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи «На полянке»

Конспект подгруппового На полянке

Цель: создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Стимулировать активную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас по теме.

2. Закрепить понимание основных цветов: красный, желтый, синий.

Коррекционно- развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи „На полянке“» размещена в разделах

2. Развивать артикуляционную моторику

3. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис.

4. Развивать устойчивое слуховое внимание.

Коррекционно- воспитательные:

1. Закрепить навыки сотрудничества.

2. Закрепить положительной установки на участие в занятии.

3. Закрепить инициативность и самостоятельность.

Методы и приё мы:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

• Практический (выполнение заданий, упражнений).

Предварительная работа: проведение дидактичеких игр, упражнений, выполнение заданий по образцу и речевой инструкции учителя-логопеда, проведение подгрупповых занятий, направленных на развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики, фонематического восприятия и слухового внимания.

Оборудование: игрушка-корова, картинка с изображнием полянки, бумажные цветы, контейнер с крупой, коктейльные трубочки, разноцветные шарики, стаканчики, карта памяти, музыкальная колонка.

Ход занятия

I.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Посмотрие, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь! А сейчас мы отправляемся с вами погулять на полянку.

II.Основная часть

Л: Ой, слышите? Что это за звук? Кто это? Это корова! Как говорит корова?

Дети: Му-Му.

Л: Ребята, корову зовут Буренка! Привет, Буренка!

Ребята Буренка рассказыла, что на полянке лучилась беда. Цветочки, которые росли на ней, потеряли свои цвета. Буренка просит нас о помощи

Поможем?

1. Артикуляционная гимнастика

Первые цветочки нашли ее дети-телята, но, чтобы их перенести снова на полянку, нужно сделать заярядку для язычка. А телята не умеют её делать. Давайте научим их. Упражнения: окошко, заборчик, слоник заборчик-слоник.

Молодцы. Вот теперь эти цветы на месте.

2. Упражнение на дыхание “Найди цветочки”.

Давайте пойдем дальше на поиски других цетов.

Посмотрите! Что это? Цветы засыпало песком. Давай попробуем сделать ветерок и сдуем песок, который прячет цветы. Возьмите трубочки и подуйте на песок. Ура! У вас получилось. Эти цветы тоже отправляются на полянку

3. Физкультминутка «Дождик»

Вы так хорошо постарались, и поднялся сильный ветер. Он принес нам тучку. Ей одной грустно дома, и она хочет, чтобы вы поиграли с ней и с ее капельками дождя. Давайте с ними поиграем и проводим их домой.

4. Игра “Собери пыльцу”.

Дождик так сильно разыгрался, что премешал всю пыльцу.

Давайте поможем все вернуть на свои места.

Смотрите, ребята, вот и ещё цветочки. Давайте им поможем вернуться на полянку.

III.Итог занятия

Давайте посмотрим, все ли мы цветочки раскрасили. Да?

Да.

Какого цвета у нас цветы?

Аня, этот цветок какого цвета?

А: Желтого.

Ваня, покажи, где красный цветок?

А какого цвета трава на полянке?

Дети: Зеленая

А небо какого цвета?

Дети: Синего

Молодцы, ребята, помогли Буренке, она говорит вам спасибо и прощается с вами. Давайте и мы скажем ей: Пока, Буренка!

Наша полянка стала очень яркая и красивая, и скоро сюда прилетят бабочки и пчёлы. Давайте не будем им мешать и пойдём играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового занятия по развитию речи «На полянке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тинякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи «На полянке»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД