Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений на тему «Домашние животные»

Виктория Жилина
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений на тему «Домашние животные»

Цель: формировать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-закрепить представления детей о домашних животных;

-уточнить и расширить словарь по лексической теме;

-закрепить знания о внешних признаках животных, об образе жизни;

Коррекционно-развивающие :

-тренировать употреблять предлоги в речи;

-тренировать образовывать сущ. с уменьшит. - ласкат. суффиксами;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные :

-прививать любовь к домашним животным;

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных, сюжетная картинка, цветные карандаши, картинки с изображением силуэтов животных.

Ход занятия.

- Ребята, для того, чтобы узнать кто к нам сегодня пришел в гости необходимо разгадать загадки. (Детям предлагаются загадки о домашних животных, на слова- отгадки выставляются предметные картинки с животными : корова, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, коза.

-Как назвать всех животных одним словом? Почему так называются?Что общего у всех этих животных?

" Чем питаются"

-Ребята, наши животные долго ехали к нам с фермы и очень проголодались. Давайте их покормим. Кто чем питается? Дети прикрепляют картинку с изображением еды к соответствующему животному.

" Мама и детеныши"

-У каждого животного есть свои детеныши. Как называется детеныш у коровы, у лошади, у овцы, у кошки, у собаки, у козы?. Каждая мама приласкала своего животного. Назовите ласково: щенок-щеночек, котенок-котеночек, козленок-козленочек.

Пальчиковая гимнастика " Буренушка"

" Кто где живет"

- У каждого животного на ферме есть свой дом. Где живет свинья? Корова? Лошадь? Собака? Дети отвечают полным предложением. Лошадь живет в конюшне.

" Кто лишний"

-Рассмотрите картинки и назовите лишнюю: собака кошка волк лошадь; коза лиса овца свинья; кошка свинья ворона.

" Найди и назови животных"

-На картинке спрятались животные. Рассмотрите и назовите всех животных. Далее детям раздаются картинки с силуэтами животных и каждый раскрашивает одного животного.

Итог занятия :

- Кто к нам сегодня приезжал с фермы? А у вас есть домашние животные?

Публикации по теме:

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы В помощь родителям. Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Картотека игр на формирование лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран и Севера» ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА Игра «Кто где?» Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект подгруппового занятия «Домашние животные». Средняя группа Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Вид НОД: тематическое. Тема НОД: «Домашние животные». Средняя группа. Цель: актуализация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: 1. Образовательные: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД