Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Самовара Самоваровича»

Наталья Десяткина
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Самовара Самоваровича»

Коррекционно – образовательные цели:

1) обобщение и систематизация представлений о посуде;

2) расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда»;

3) совершенствование образования множественного числа имен существительных;

4) совершенствование образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных;

5) совершенствование образования относительных прилагательных;

6) обучение образованию однокоренных слов, обозначающих принадлежность к продуктам питания.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Самовара Самоваровича“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, восприятия, внимания, мышления, творческого воображения, артикуляционной моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели: воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности, воспитание контроля за собственной речью, умение слушать собеседника не перебивая.

Дидактический материал:

1) разрезная картинка самовар;

2) картинки с изображением посуды;

3) картинки с изображением чаепития, обеда, приготовления пищи;

4) ИКТ;

5) перчаточные куклы для артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики;

6) картинка Самовар Самоварыч

Логопед: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Приступаем к разминке ваших язычков, чтобы они были послушными и хорошо проговаривали все звуки. Как мы для этого должны сесть?

Дети: Мы сидим прямо, спинки прямые, ноги стоят красиво, руки лежат на столе.

Логопед: Надеваем на руки наших перчаточных кукол.

Упражнения:

- заборчик;

- бублик;

- блинчик;

- качели;

- лошадка;

Повторение поставленных звуков каждым ребенком (в том случае, если звук у ребенка поставлен)

Логопед: Девочки и мальчики, посмотрите перед вами разрезная картинка. Соберите ее.

Что у вас получилось? Что это такое?

Дети: Это самовар.

Логопед: Молодцы! Правильно. Чему этот предмет так назвали? Как вы думаете?

(ответы детей)

Это название произошло от 2 слов сам и варит. Этот предмет сам кипятит воду для чая, поэтому его так назвали.

Логопед: сегодня Самовар Самоварыч пригласил нас в свою страну. А как вы думаете кто там живет?

Дети: Там живет посуда.

Логопед: А вы догадались о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о посуде.

Логопед: Вспомните названия посуды, чем мы пользуемся в детском саду, дома.

(ответы детей)

Логопед: Как мы это назовем одним словом?

Логопед: Какие части имеет посуда?

Дети: Носик, ручки, крышка, донышко.

Логопед: Самовар Самоварычу хотелось бы узнать, для чего нам нужна посуда?

Дети: Мы из нее кушаем, готовим в ней еду.

Логопед: А вам интересно узнать, как можно разделить и назвать посуду от того для чего она нужна?

Дети: Да.

Логопед: Тогда порадуем Самовар Самоварыча и расскажем ему какая бывает посуда.

Посуда

Чайная Столовая Кухонная

(для того, чтобы пить чай) (для обеда и ужина) (для приготовления пищи)

Кружка тарелка кастрюля

Ложка чайная большая ложка чайник

Блюдце вилка поварешка

Сахарница ножик сковорода

Логопед: А сейчас Самовар Самоварыч хочет поиграть с вами в игру «Один - много». Поиграем?

Дети: Да.

Логопед: Чайник – чайники

Кастрюля

Кружка

Тарелка

Нож

Ложка

Вилка

Стакан

Половник

Бокал

Динамическая пауза «Чаепитие»

Моя ладошка стол большой, Нарисовать руками большой круг

Стоит тут чайник расписной. Изобразить чайник – одна рука на поясе, другая изогнута вверх (носик)

А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек. Изображать называемые предметы

Всё к чаепитию готово, Развести руки в стороны

И ждём мы гостя дорогого! Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного с большим

Логопед: Поиграем в игру «Назови ласково»

Логопед: мальчики идевочки расскажем Самовар Самоварычу, из чего сделана посуда и какая она?

Дети: Да

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Стакан из стекла (какой) – стеклянный стакан

Кружка из фарфора –

Кастрюля из металла –

Тарелка из пластмассы –

Ложка из дерева –

Сковорода из чугуна –

Логопед: Девочки и мальчики, а вы знаете, что некоторые продукты питания хранятся в определенной посуде?

И эта посуда имеет свое название, которое образуется от названия того продукта, который в ней хранится. Вам интересно узнать эти названия?

Дидактическая игра «Что для чего?»

Логопед: Для сахара – сахарница

Для конфет – конфетница

Для супа – супница

Для салата – салатница

Для соли – солонка

Для молока – молочник

Для хлеба - хлебница

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Самовар Самоварыч очень рад и скоро закипит от гордости к вам, что вы столько всего знаете.

Логопед: Итак, наше последнее задание. Подойдите к столу. На нем лежат карточки с изображение посуды и картинки, где нарисовано чаепитие, обед и приготовление пищи.

Задание такое: вы должны распределить посуду по картинкам, в зависимости от того, для чего она нужна.

Дети делятся на 3 команды.

Логопед: Молодцы! Первая команда какую посуду собирала? Назовите ее. И т. д.

Логопед: Молодцы! Сегодня вы все хорошо занимались, вы – настоящие знатоки посуды и Самовар Самоварыч вами очень доволен! Поэтому он решил вам преподнести небольшие сладкие подарки для чаепития!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика» Программное содержание: закрепить знания детей о строение гриба; вспомнить название съедобных и несъедобных грибов; знакомить детей с правилами.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Самовара Самоваровича» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Десяткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Самовара Самоваровича»
Опубликовано: 16 января 2023 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД