Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Профессии»

Марина Окунькова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Профессии»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе : «Профессии».

Цель: Формировать знания, умения и навыки по теме : «Профессии».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Активизировать и развивать словарь по теме профессии.

Развивать глагольный словарь.

2. Коррекционно-развивающие.

Развивать артикуляционные навыки.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать дыхательный аппарат

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, память и мышление.

3. Коррекционно-воспитательные

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать уважение к профессии и трудовой деятельности.

Формировать познавательный интерес к знаниям.

Оборудование: зеркала, посылка с предметами (шприц, градусник, пуанты, корона, молоток, дрель, половник, кастрюля)., письмо, мяч, волшебная палочка, мантия, магнитофон, емкость с водой, корабли, макет печки, тесто, готовые кондитерские изделия.

Дети заходят в кабинет.

Логопед : Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : Дети, на нашем занятии сегодня присутствуют гости, посмотрите. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями).

1. Угадай профессию

(Дети одеты в различные костюмы. Они угадывают свою профессию)

1. Врач

2. Балерина

3. Строитель

4. Повар

Логопед : Ой, а посмотрите какие вы сегодня нарядные. Мне кажется, каждый из вас на кого-то похож.

-Как вы думаете, на кого похож Артем? Посмотрите, у него есть каска и комбинезон.

(Дети поднимают руку и отвечают).

Логопед : да, верно. Это строитель.

А кто же носит фартук и колпак?

А на кого у нас будет похож Ваня? – доктор

А кто у нас носит тельняшку и бескозырку? – моряк

Логопед : Верно, дети. Как вы думаете, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?

Дети: профессии.

Логопед : Правильно, присаживайтесь на свои места.

(Дети присаживаются на свои места).

Давайте вспомним, как мы должны с вами правильно сидеть. Ноги вместе, спина прямая.

Давайте повторим нашу артикуляционную гимнастику. Настройте зеркала. Все готовы ( дети: да). Тогда начинаем.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик-трубочка». (10 раз по образцу)

(На пожар спешит пожарный,

Едет по дороге главный,

Никогда не опоздает,

Ему сирена помогает: иу-иу-иу).

2. «Часики» (10 раз по образцу)

(Часовщик часы заводит,

Стучат они и громко ходят)

3. «Месим тесто» (10 раз по образцу)

(Повар не сидит на месте,

Он с утра мешает тесто).

4. «Почистим зубки» (5 счетов нижние зубы, 5 счетов верхние зубы)

(Нам и летом и зимой,

Чистит зубки врач зубной).

5. «Футбол» (по образцу 8 раз)

(Футболист играл в футбол,

Он забил в ворота гол).

6. «Маляр»( 10 раз по образцу)

(Красить комнату пора,

Пригласили маляра).

(Логопед убирает зеркала)

Логопед : Сегодня я шла на работу, и мне охранник передал посылку. Сказал, что она нам сегодня понадобится. Давайте посмотрим, что же там (логопед открывает коробку, достает все предметы).

Логопед : Посмотрите, тут еще и письмо для нас приготовлено.

Почтальон Печкин перепутал все посылки. Давайте поможем ему разобрать их.

3. Кто чем работает.

(На столе разложены различные предметы, детям необходимо отобрать только те предметы, которые нужны им для их профессии).

Найди те предметы, которые нужны вам для вашей профессии. И положи их в корзину.

1. Врач-шприц, градусник

2. Балерина: пуанты, корона

3. Строитель: молоток, дрель

4. Повар: половник, кастрюля.

Логопед : спасибо, дети, что помогли Печкину разобраться с посылками.

4. Подбери действие.

Логопед : Назови как можно больше слов-действий с этим предметом.

Давай я тебе помогу. Я задаю вопрос, а ты отвечаешь, только полным ответом.

Молотком (что делают) - молотком забивают гвозди, стучат, чинят

Шприцом (что делают)- делают уколы, набирают лекарство, вводят лекарство

На пуантах (что делают)- танцуют, занимаются, встают

Половником (что делают)- наливают, зачерпывают, помешивают

Логопед : Молоды!

5. Угадай профессию.

(Я кидаю мяч, а вы называете профессию)

6. Воспитывает детей - кто?

7. Продает товар - кто?

8. Учит детей в школе – кто?

9. Водит машину – кто?

10. Дети, вы сегодня такие нарядные. Я тоже хочу с вами поиграть. Но у меня будет волшебная профессия- я буду феей. И я превращу вас в:

11. Моряков

(Логопед : инструкция правильная дыхательная гимнастика).

12. Космонавты (физкультминутка под музыку)

13. Повар (печем пироги из слоеного теста)

Готовые пироги убираем в печку.

14. Художники (задание на шнуровку)

15. Дети, предлагаю посмотреть вам, не готовы ли наши пироги?

)подходим с детьми к печке, достаем пироги)

Подведение итогов занятия :

Логопед подводит итоги занятия.

Дети, вот и подошло к концу наше с вами увлекательное занятие.

Вам понравилось оно? (да, нет)

Что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают)

А есть ли то, что вам не понравилось?

Я очень рада, что вы так хорошо сегодня поработали. и мы закрепили с вами темы: «Профессии».

А какая профессия самая важная? (Дети отвечают)

Получается, что все профессии важны, все профессии нужны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 24 января 2023 в 11:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД