МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Общие речевые навыки.

Тренировка плавного выдоха. «Листочки».

Логопед предлагает детям встать около стульчиков.

Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

Общая и мелкая моторика.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла». Ю. Тувим.

Хозяйка с базара пришла, Приседают, «шагают» пальцами.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальцу на название на руках.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе - Попеременно ударяют кулачками и хлопают в

ладоши.

Кто лучше, вкусней и нужней Загибают по одному пальцу на название на

на земле. руках.

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла?

Ох! … Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

ножик взяла

И ножиком этим крошить начала Загибают по одному пальцу на название на руках.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке Складывают руки накрест.

Кипели, кипели в крутом кипятке Загибают по одному пальцу на название на руках.

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

Ох. Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Лексика. Грамматика.

Различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Игра «Один – много».

Огурец – огурцы; помидор - …. ;

Баклажан - …. ; перец – перцы;

кабачок - … и т. д.

Словообразование уменьшительно-ласкательных существительных с продуктивным суффиксом – ИК (с существительными мужского рода).

Игра «Назови ласково».

Дом – домик; нос - …. ; хвост - ….; карандаш - ….; куст - ….;

Халат - …. ; лист - ….; таз - …; сад - …. ; клюв - …; гвоздь - …;

Лоб - …; бант - … .

Согласование числительных с существительными.

Игра «Сосчитай».

Одна морковка, две морковки, три…; четыре …. и т. д.

Употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Игра «Убираем урожай».

Логопед показывает картинки овощей и просит ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ

Огурцы, помидоры, горох, …. (срывают).

Капусту, …. (срезают).

Картофель, …. (выкапывают).

Морковь, свеклу, репу, редис, (дергают).

Связная речь.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Пересказ сказки «Репка» с опорой на схематичное изображение.

Слоговая структура слова.

Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?»

Цель:

1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.

2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребёнком 5 сюжетных картинок, одновременно проговаривая предложения к ним:

Мама купает Вову.

Папа играет с сыном.

Дядя идет домой.

Во дворе стоит баба из снега.

Няня гуляет с детьми.

А затем предлагает ребенку ответить на вопросы:

Логопед : Ребенок:

Кто купает Вову? Мама.

Кто играет с сыном? Папа.

Кто стоит во дворе? Баба.

Кто гуляет с детьми? Няня.

Кто идет домой? Дядя.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия с применением мнемотехники по теме «Осень» в старшей группе Цели: - формирование и активизация словаря по теме (словарь существительных, прилагательных) - развитие связной речи с применением мнемотехники,.

Развитие речевого дыхания у детей Основа внешней (произносительной) речи – дыхание. От его правильности зависят чистота и красота голоса и его изменений. Речевое дыхание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД