МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные»

Ирина Нестеренко
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление притяжательных прилагательных; образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа; употребление имен существительных в уменьшительно - ласкательной форме во множественном числе); совершенствование слоговой структуры слова, развитие связной речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные: Формирование интереса к живой природе. Воспитание навыков взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; маски диких животных; схематические изображения частей тела животных (уши, лапы, хвост, нос); атрибуты к игре «Кто что ест»; разрезные картинки: мамы диких животных; детеныши; меховые лапки для дыхательного упражнения по количеству детей, картинки-символы артикуляционных упражнений.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, предлагает им занять места на стульях.

Л-д: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Я хочу загадать вам загадку, отгадайте, как называется эта сказка.

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?. (Лиса)

Дети называют сказку. Логопед выставляет на мольберт иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Л-д: Что произошло весной с избушкой лисы? Кто помог зайчику выгнать лису из дома?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Л-д: И когда зайка вернулся в свой домик, он решил пригласить к себе лесных жителей на праздник. А кого пригласил зайка, вам нужно будет узнать.

2. Игра «Кто пришел к Зайке?»

Логопед показывает схематическое изображение части животного, дети употребляя притяжательные прилагательные, отвечают на вопрос «Чей, чья, чьи?»

Л-д: Чьи это уши?

Дети: Заячьи уши.

Л-д: Чья это лапа?

Дети: Медвежья лапа.

Л-д: Чей это хвост?

Дети: Лисий хвост.

Л-д: Чьи это уши?

Дети: Беличьи уши.

Л-д: Чей это нос?

Дети: Ежовый нос.

Л-д: Чьи это уши?

Дети: Волчьи уши.

По мере называния детьми животных, логопед надевает детям маски животных.

3. Игра – пантомима.

Л-д: Дети покружились, в лесных зверей превратились.

4. Дыхательное упражнение «Мохнатые лапки».

Логопед надевает на руку детей меховые рукавички.

Л-д: У лесных зверей покрыты мехом, давайте на них подуем. Вдохните через нос, губки сложите трубочкой, выдохните через рот, щечки не надувайте.

Дети выполняют дыхательные упражнения (повт. 3-4 раза).

5. Игра «Угощаем гостей»

На разносе приготовлены угощения для животных.

Л-д: Все гости в сборе. Нужно угостить их тем, что они очень любят. Предложите животному угощение, начинайте фразу со слов «Я угощу…».

Дети по очереди берут угощение, кладут его перед ребенком в маске ежа (лисы, медведя, волка, зайца, белки, комментируют свои действия.

Дети: «Я угощу ежа грибочком»

Дети: «Я угощу белку орешком»

Дети: «Я угощу медведя медом»

Дети: «Я угощу лису курочкой»

Дети: «Я угощу зайца морковкой»

Дети: «Я угощу волка мясом»

6. Артикуляционные упражнения.

Логопед выставляет на мольберт изображение артикуляционных упражнений. Дети выполняют движения, повторяя их 6-8 раз.

• Месим тесто

• Почистим зубки.

• Вкусное варенье.

7. Физминутка «Утро в лесу»

Утро настало, солнышко встало.

Руки прижаты к груди ладонями внутрь, медленно развести руки в стороны.

Яркое, лучистое, очень, очень чистое.

Руки поднять вверх, пальчики развести.

Первый лучик спозаранку

Показать указательный палец.

Разбудил трусишку зайку.

Сжать пальцы в кулак, выставить указательный и средний палец.

Зайка улыбнулся, к солнцу потянулся.

Встать на носки, потянуться, поднять руки вверх, посмотреть на пальцы.

Второй луч пробрался в дом,

Показать указательный и средний пальцы.

Ежонка разбудил потом.

Пальцы скрестить между собой.

Ну а третий шалунишка

Показать три пальца : средний, указательный, безымянный.

Разбудил в берлоге мишку.

Имитационные действия медведя.

8. Игра «Где чьи детки?»

Логопед предлагает детям сложить разрезные картинки (мамы диких животных : белка, лисица, медведица, волчица, ежиха, зайчиха.) Дети по мере выполнения задания называют изображения на картинках. Затем логопед предлагает детям помочь мамам найти своих детенышей. Дети подходят к соседнему столу, выбирают нужную картинку, занимают свое место, комментируют свои действия.

Дети: «Это лисица. У лисы лисята»

Дети: «Это зайчиха. У зайчихи зайчата»

Дети: «Это медведица. У медведицы медвежата»

Дети: «Это белка. У белки бельчата»

Дети: «Это ежиха. У ежихи ежата»

Дети: «Это волчица. У волчицы волчата»

9. Игра-пантомима.

Л-д: звери покружились, в деток превратились.

Логопед снимает с детей маски, дети занимают места на стульях.

10. Упражнение «Повторяй за мной»

Логопед предлагает детям вспомнить название мам диких животных.

Л – д: Ребята, вам понравилось быть животными? Давайте вместе с вами вспомним, как называются мамы диких животных, и прохлопаем эти названия.

Логопед начинает, дети по очереди повторяют.

Вол-чи-ца, ли-си-ца, мед-ве-ди-ца, зай-чи-ха, бел-ка, е-жи-ха.

Л-д: Ребята вы большие молодцы, вы все хорошо справились с заданиями, похлопайте себе, а Зайка для вас приготовил угощение.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Учить выделять отличительные.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»Конспект логопедического занятия «Дикие животные» онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ. ГБОУ Школа № 852 г. Москва.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности». Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные». Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: 1. Усвоить названия животных,.

Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц. Цель: развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Нестеренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 15:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД