МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Овощи и фрукты»

Марина Цепцура
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Овощи и фрукты»

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР

На тему: «Овощи и фрукты».

Образовательные задачи: Уточнение и активизации по теме «Овощи и фрукты». Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, аудиозапись спокойной и быстрой музыки, предметные картинки с изображениями фруктов и овощей, 4 корзины, болшой обруч, муляжи овощей и фруктов, резиновый мяч, записка.

1. Предварительная работа: Беседа детей об овощах и фруктах, рассматривание овощей и фруктов. Приготовление с воспитателями фруктового салата. Разучивание упражнения на координацию речи с движениями «Сбор урожая».

Ход деятельности

2. Основная часть : Дети входят в кабинет, в центре которого находится корзина с овощами и фруктами.

Логопед : Ребята, посмотрите. Кто-то оставил для вас угощение. Что в корзине?

Дети: Овощи и фрукты.

Логопед : Действительно, здесь разные овощи и фрукты. Ребята, расскажите, где растут овощи, фрукты? Что нужно, чтобы получить хороший урожай? В какое время года собирают урожай? Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети отвечают.

В корзине еще и записка лежит. Давайте посмотрим, от кого она?

«Дорогие ребята, это гостинцы для вас! Приглашаю вас к себе на дачу подышать свежим воздухом и помочь мне собрать урожай овощей и фруктов. Тетя Даша».

Логопед : Ну что, ребятки, поможем тете Даше?

Дети: Да!

Разминка «Путь на дачу»

По тропинке мы идем, (Дети ходят друг за другом в колонне по одному.

К тете Даше мы придем.

На носочки мы привстанем (Идут на носочках)

И до веточек достанем.

Впереди мы видим кочки, (Ходят с высоким подниманием коленей).

Поднимаем выше ножки.

Вот тропиночка петляет, (Бегут змейкой).

Каждый друга догоняет.

А грибов-то как много!

Растут прямо на дороге!

Прык-скок, прык-скок, (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Я скачу через грибок!

Попрыгали-устали!

На лошадках поскакали! (Скачут прямым голопом).

Тети-Даши дом-ура!

Мы приехали, друзья!

Спокойно ходят по залу.

Логопед незаметно достает куклу тетю Дашу и включает заранее записанную фонограмму на портативной колонке.

Тетя Даша: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли ко мне, поможете собрать урожай овощей и фруктов.

Упражнение на координацию речи с движениями «Сбор урожая».

Руки поднимаем, яблоки срываем. (Дети понимают руки вверх).

Яблоки-в корзину, разогнули спину. (Наклоняются, достают руками до пола).

Вишенки и груши, на печи посушим. («Рисуют» ладонями плоскую поверхность перед собой).

Будет вкусный наш компот (Хлопают в ладоши и прыгают на месте).

На всю зиму! Вот!

А бананы растут на юге, (Маршируют на месте).

Потому мы срывать их не будем (Складывают руки на груди).

Сливы лучше соберем (Поднимают руки вверх)

И варенье сварим!

Это вкусное варенье («Размешивают» в кастрюле варенье).

Всем друзьям раздарим! (Кланяются, разводят руки в стороны).

Тетя Даша: Молодцы! Сорвали фрукты с дерева. А теперь давайте овощи собирать. Но сначала давайте разберемся, где какие овощи растут. Вставайте в круг.

Игра «Будь внимательным».

Логопед; Я буду называть овощ. Если он растет на грядке, нужно поднять руки и сказать; «На». Если этот овощ растет в земле, нужно сесть на корточки и произнести: «В».

Дети выполняют задания.

Тетя Даша: Молодцы, ребята! Такой богатый урожай получился! Вы мне так помогли! Будем теперь круглый год готовить вкусные блюда из овощей и фруктов. А вы знаете, что из них можно приготовить?

Дети: Сок, суп, пюре, варенье, компот, салат.

Логопед : Ребята, скажите, какое пюре получается из картофеля (банана, кабачка, яблока, моркови)

Дети отвечают.

А как называется салат из огурцов (овощей, фруктов, моркови, свеклы?

А сок из яблок?

Дети отвечают.

Какие вы молодцы! Все знаете!

Тетя Даша. Ребята, вот беда. Был сильный ветер, и все фрукты с деревьев упали на грядки. Теперь все перемешалось. Теперь все перемешалось.

Логопед : Не расстраивайтесь, сейчас ребята все соберут и разделят по корзинкам.

Д/и «Раздели овощи и фрукты».

Дети делятся на две команды. В большом обруче на полу лежат картинки фруктов и овощей. Одна команда собирает только овощи, вторая - только фрукты. Ребенок бежит к обручу, берет картинку с изображением фрукта или овоща, несет в корзину, затем передает эстафету следующему игроку.

Тетя Даша. Молодцы, ребята, справились! А теперь помогите мне капусту убрать с грядок.

Эстафета «Уборка капусты».

Дети делятся на две команды и встают в два ряда на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По сигналу первые номера берут с грядки капусту (мячи) и передают соседу от первого до последнего участника в ряду. Последний ребенок кладет мяч в корзину. Таким образом, необходимо убрать всю «капусту».

Логопед. Молодцы, ребята. Вы помогли Тете Даше столько овощей собрать! А сколько? Давайте сосчитаем. Посмотрите на экран.

На экране последовательно появляются изображения овощей и фруктов каждого вида по 5).

Дети. Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.

Один кабачок, два кабачка, три кабачка, четыре кабачка, пять кабачков.

Один томат, два томата. Три томата, четыре томата, пять томатов.

Одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкол.

Логопед. Отлично! Молодцы! Богатый урожай у Тети Даши.

Подвижная игра «Овощи разбежались»

Тетя Даша. Давайте повеселимся, поиграем в игру-шутку, где все овощи убежали с грядки. Сейчас я считалочкой выберу ловишку. Он будет собирать овощи в корзину.

Как-то вечеромна грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Раз, два, три,четыре, пять!

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать!

С последними словами дети разбегаются по залу, ловишка ловит их. Тот, кого поймали, садится на стульчик. Игра повторяется 2-3 раза.

Логопед : Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Тете Даше, как играть в игру «Хлопаем в ладоши».

Играя в эту игру, мы измеряем слова с помощью хлопков.

ЛУК, КАР-ТО-ФЕЛЬ, МОР-КОВЬ, О-ВО-ЩИ, СВЁК-ЛА, ЧЕС-НОК, РЕ-ПА, КА-ПУС-ТА, ГРУ-ША, ВИ-НОГ-РАД, ПЕР-СИК, БА-НАН.

3. Заключительная часть: Тетя Даша хвалит детей за помощь и угощает фруктами.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 14:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД