Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Земли»

Елена Середа
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Земли»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Земли».

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

• уточнять, расширять и активизировать активный словарь детей.

• совершенствовать грамматический строй речи (закрепление умений употреблять существительные во множественном числе);

• совершенствовать навык слогового анализа и синтеза;

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „День Земли“» размещена в разделах

• развивать координацию речи с движениями, общую моторику;

• развивать фонематический анализ и синтез;

• развивать логическое мышление, воображение;

• развивать плавный продолжительный выдох;

• развивать пальчиковую моторику.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кроссворд, мяч, сюжетные картинки с изображением обитателей воды, сюжетные картинки с изображением растений, дыхательный тренажёр «Птичка», слоги для составления слов, картинки мусорных контейнеров и прищепки с изображением мусора.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Есть у природы з силы, з клада: вода, земля и воздух. Если эти з силы в порядке, то и наша планета Земля, и все люди будут здоровы.

А вот и задания от 3 этих сил.

II. Основная часть.

1. Развитие логического мышления. Развитие фонематического синтеза. Разгадывание кроссворда.

Первое задание нам пришло от воды. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, кому хорошо живётся в воде.

Посреди поля

Лежит озеро.

Стекло голубое,

Рама зелёная. (Озеро)

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда.

Но если захочешь напиться, дружок,

Солёным окажется каждый глоток. (Море)

Я прозрачна и легка,

Поднимаюсь в облака.

Знаете меня, не так ли?

Я же водяная…. (Капля)

Накатилась на берег она

Вся в барашках и пене… (Волна)

о з е р о

м о р е

к а п л я

л у ж а

2. Развитие фонематического анализа (Закрепление умения детей выделять звук на фоне слова).

Какое новое слово получилось в кроссворде по вертикали? (река).

Посмотрите, кто живёт в реке. Давайте сегодня поселим в нашу реку только тех животных, в названии которых есть звук [р].

Слова: щука, крась, рак, лягушка, пиявка, крокодил.

3. Формирование слогового анализа.

Следующая стихия – земля. Она нам прислала следующие задания. Вот у нас разные растения. Их нужно посадить на грядку. На первой грядке будут расти растения в названии которых 1 слог, на второй грядке – растения в названии которых 2 слога, а на 3 грядке - растения в названии которых 3 слога.

Слова: баклажан, капуста, лук, репка, огурец, кабачок, укроп, ревень, клубника.

4. Развитие общей моторики, координации движений с речью. Физминутка.

А ещё в землю можно посадить разные деревья. А вы знаете, что деревья дают людям кислород? Они очищают воздух!

Давайте вспомним физминутку.

Мы деревья посадили

И водою их полили

Вы, деревья подрастайте –

К небу ветки поднимайте,

А потом их наклоните-

И ребят благодарите.

5. Развитие плавного продолжительного выдоха.

Следующая стихия – воздух. Она нам прислала следующие задания.

Давайте мы с вами устроим ветерок и подуем на птичек.

Вдох делаем носом, а продолжительный выдох через рот.

6. Формирование слогового синтеза.

Посмотрите, а на небе у нас разноцветные облака. На каждом облаке написан слог.

Нам нужно облака разделить по цветам и составить из слогов слова.

пти цы

не бо

ве те рок

ба боч ки

кра со та

7. Развитие пальчиковой моторики. Игра с прищепками «Уборка».

Ребята, а вы знаете, чтобы было чисто и красиво нам нужно беречь свою планету.

Как мы можем с вами защищать и беречь планету? (Не воевать, не мусорить, не обижать животных и птиц, беречь растения).

Правильно. Вот мы сейчас с вами и будем делать уборку. У нас есть мусорные контейнеры и прищепки, на которых нарисован мусор. Нужно будет собрать весь мусор.

8. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умений употреблять существительные во множественном числе). Игра «Один – много».

Ой, а мусора у нас оказалось очень много. Давайте поиграем в игру «Один -много» с мячом.

III. Итог занятия.

Рефлексия.

Выводы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Земли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Середа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Земли»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 23:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД