Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе на тему «Транспорт»

Яна Пичаевская
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе на тему «Транспорт»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе

Тема «Транспорт»

Цели:

Коррекционно - образовательные:

- формирование обобщающего понятия «Транспорт»;

- уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме «Транспорт»;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

- формирование грамматического строя речи - согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода; различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа существительного.

Коррекционно – развивающие:

- развитие речевой активности;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие мелкой моторики.

Коррекционно - воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: презентация по теме «Транспорт»; мяч; аппликации «Самосвал», на каждой не хватает какой-либо детали; целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, фары; игровые карты, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка; предметные картинки с изображениями транспорта.

Ход занятия

1. Организационный момент

Станем рядышком по кругу (встали вкруг)

Скажем «Здравствуйте» друг другу. (повороты головы вправо, влево)

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!». (машем руками)

Если каждый улыбнется (улыбка)

Утро Доброе начнется

«Доброе утро!».

2. Просмотр и беседа по презентации «Транспорт»

Сегодня мы посмотрим интересный мультфильм, присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите на экран.

(На экране появляется изображение самолета)

Л: - Ребята, что это?

- А что делает самолет? (летит; перевозит людей, грузы; взлетает; приземляется)

(На экране появляется изображение вертолета)

Л: - Ребята, что это?

- А что делает вертолет?

(На экране появляется изображение машины)

Л: - Ребята, что это?

- А что делает машина? (едет; подъезжает; выезжает; заезжает; перевозит людей, грузы)

(На экране появляется изображение автобуса)

Л: - Ребята, что это?

- А что делает автобус? (едет; подъезжает; выезжает; заезжает; перевозит людей, грузы)

Л: - Машина и автобус ездят по дороге, поэтому это называется наземный транспорт.

(На экране появляется изображение парохода)

Л: - Ребята, что это?

- А что делает пароход? (плывет; приплывает; отплывает; перевозит людей, грузы).

Л: - это водный транспорт

(На экране появляется изображение транспорта)

Л: - Ребята, а как это можно назвать одним словом?

Д: - Транспорт.

3. Дыхательная гимнастика

Л: - ребята, сейчас мы с вами будем самолетами. Встаньте в круг приготовьтесь:

Самолеты загудели (носом вдох) –у!

Самолеты полетели (носом вдох) – и!

На полянку тихо сели (носом вдох) – эх!

Да и снова полетели (носом вдох) – у!

4. Дидактическая игра «Добавь слово» (с мячом)

Логопед бросает поочередно каждому ребенку мяч, произнося словосочетания. Дети, образуя множественное число имен существительных, договаривают фразы:

Едет машина - едут. (машины).

Светит фара - светят. (фары).

Гудит мотор - гудят. (моторы).

Крутится колесо - крутятся. (колеса).

Сломалась кабина - сломались. (кабины).

5. Пальчиковая гимнастика

В машине, в машине (на каждое слово соединяются пальцы с

Шофер сидит. большим пальцем)

Машина, машина,

Едет, гудит:

«Би-би-би!»

6. Дидактическая игра «Сломанный самосвал»

Л: - Ребята, случилась неприятность, сломались самосвалы, давайте представим, что мы механики, будем их ремонтировать. Прежде, чем приступить к работе, вспомним, что есть у самосвала? (Рассматривание грузовика, его частей – кабина, кузов, колеса, фары, руль).

Логопед раздает детям аппликации «Самосвал», на каждой не хватает какой-либо детали. На мольберт выставляется целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, фары.

Дети говорят, что им нужно, без чего самосвал: без кузова, без колеса, без кабины, без фар. Чтобы «починить» машину, выбирают эту деталь и помещают ее в соответствующее место на аппликации.

Поощряются ответы полной фразой:

- Мне нужна кабина.

- Мне нужен кузов.

Допускаются ответы одним словом.

7. Дидактическая игра «Лото «Один, два, три»».

Логопед раздает детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого логопед кладет на стол стопку предметных картинок с изображениями транспорта и объясняет детям, что они будут по очереди брать карточки, если на них изображено столько же машин, сколько кружков на игровой карте. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки: «Один самолет, две машины. Одна машина, три самолета. Два самолета, три машины».

Итог занятия

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пичаевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД