Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет «Новый год»

Надежда Галаганова
Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет «Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия

"Этот праздник Новый год"

Цель: Расширение и закрепление у детей представлений о новогоднем празднике;

Задачи:

Образовательные

• Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда;

• Учить детей составлять рассказ по тексту и серии сюжетных картин;

• Совершенствование грамматического строя речи ;

Коррекционно-развивающие

• Развитие речевого дыхания;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет „Новый год“» размещена в разделах

• Развитие артикуляционного аппарата, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением;

• развитие общей моторики;

Воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничество;

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника;

Оборудование: Мячик, коробка, тарелка, очищенный мандарин, ветка елки, сюжетные картины "Как украшают елку".

Ход занятия

Логопед: Ребята, скажите какой праздник бывает в конце декабря (Новый год).

Логопед: Правильно, Новый год. Накануне нового года к нам из зимнего леса пришел гость. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнайте кто это.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Логопед: Правильно, ребята это медведь, а зовут его Мишутка.

Логопед: Здравствуй, Мишутка, мы с ребятами готовимся к встрече Нового года. А ты любишь праздник Новый год?

Медведь: Я не знаю.

Логопед: А вы, ребята, любите праздник Новый год? (Ответ детей)

Логопед: Этот праздник любят и взрослые и дети.

Медведь: А за что вы любите праздник Новый год? (Ответ детей).

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру с мячом "За что я люблю Новый год", и тогда Мишутка узнает что такое Новый год, и за что мы его любим. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год. Например "Я люблю новый год, потому что люди дарят друг другу подарки".

Проводится игра с мячом "За что я люблю Новый год".

Медведь:Молодцы, ребята. Я понял, за что вы любите Новый год. А как красиво рассказать про Новый год?

Логопед: Чтобы красиво рассказывать и отвечать на вопросы нужно размять язычок. Для этого мы с ребятами проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика "Сказка о язычке"

Жил был язычок. (Рот открыт показ языка) в большом домике.

Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево,вправо и выглянул в окно. (Язык тянется к носу, к подбородку, к левой, к правой щеке)

А на улице идет снег, весь домик засыпало.

Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает (Упражнение "Моляр"," Вкусное варенье")

Захотел язычок из снега слепить снеговика (Упражнение "Часики")

Слепил и пошел язычок домой, выпил он чашку чая (Упражнение "Чашечка") и лег отдыхать (Упражнение "Накажи непослушный язычок").

Логопед: Мишутка, а ты знаешь чем пахнет Новый год?

Медведь: Я не знаю.

Логопед:Ребята, а вы знаете чем пахнет Новый год?

Логопед:Для того, чтобы узнать чем пахнет Новый год, я вам приготовила волшебную коробочку, давайте посмотрим что в ней?

Логопед открывает коробочку, в ней ветка елочки и тарелка с очищенным мандарином.

Логопед: Говорят, что запах елки и мандаринов - это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так (Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу делает глубокий вдох носом, не поднимая плеч, а на выдохе произносит фразу: "Ах, как вкусно пахнет". Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди делают все дети.

Логопед: Ребята, а вы знаете что является символом Нового года (Елка)

Логопед: Правильно, елка. Ребята, давайте поиграем с вами в игру "Елка", а Мишутка послушает. Слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.

На дворе снежок идёт,

скоро праздник…

— Новый год!

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идёт …

— От ёлки!

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие…

— Блестят!

И качаются игрушки —

флаги, звёздочки, …

— Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

колокольчики…

— Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы…

— Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями …

— Дед Мороз!

И верхушку украшая,

там сияет, как всегда,

очень яркая, большая,

пятикрылая …

— Звезда!

Ну а ёлка, просто диво!

Как нарядка, как …

— Красива!

Логопед: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли.

Логопед:Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю вас на веселую физминутку.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Логопед: Ребята, вы сказали, что символом Нового года является елочка, но чтобы она была красивая и нарядная, ее надо украшать. Давайте по цепочке составим небольшой рассказ по картине "Украшение елочки" и тогда наш гость узнает как надо украшать елку. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Он всегда помогает тому, кто держит его в руках, красиво говорить. А начнем мы наш рассказ так: "На этой картине дети и взрослые украшают елочку", а теперь я передаю мячик кому то из вас. Тот у кого оказался мячик должен посмотреть на картину и рассказать как украшают елочку.

Дети по очереди составляют предложения по картине, передовая мячик друг другу.

Медведь: Молодцы, ребята, вы рассказали все о празднике Нового годая и теперь я знаю как его встречать.

Логопед: Молодцы ребята, давайте прощаться с нашим гостем, ему пора в свой сказочный лес, а мы с вами готовы встречать Новый год.

Подведение итога занятия:

• Кто пришел к нам в гости?

• Что он не знал Мишутка?

• Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет «Новый год»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 12:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галаганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД