Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда для Федоры», разработанного на основе технологии «Интеллект-карта»

Татьяна Ястребова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда для Федоры», разработанного на основе технологии «Интеллект-карта»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико- грамматических категорий в старшей группе комбинированной направленности на тему «Посуда для Федоры»

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Посуда для Федоры“, разработанного на основе технологии „Интеллект-карта“» размещена в разделах

Подготовила : учитель- логопед Ястребова Т. А.

г. Зима,2023 г.

Цель: создание условий для развития лексико- грамматического строя речи по теме «Посуда».

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и расширять представления о посуде, её назначении и материалах из которых она изготовлена.

2. Упражнять:

- в образовании существительных во множественном числе со словом «много»;

- в образовании имен существительных родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом У;

- в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением через игровое упражнение «Волшебный клубок».

3. Расширять и обогащать словарь по теме «Посуда».

II. Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей:

- речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе.

- зрительное и слуховое внимание;

- мышление, коммуникативные способности.

2. Осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.

2. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Материалы и оборудование

Для педагога:

1. Предметные картинки по теме «Посуда»

2. Карта приветствия.

3. Клубок ниток.

4. Картинки посуды из разных материалов.

5. Конверты с заданиями.

6. Мультимедийное оборудование.

7. Музыкальный проигрыватель.

8. Корзина.

Для детей

1. Конверты с картинками для составления интеллект- карты.

2. Чистый лист для составления интеллект- карты.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением кухни и предметов посуды.

2. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чего не стало», «Один- много», «Путаница», «Из чего сделано» «Из чего делают посуду, «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Парные картинки», «Что в чём?», «Какая это посуда,«Вспомни и назови», «Найди такой-же?» .

3. Разучивание пальчиковых гимнастик «Моем посуду», «Зелёная миска», «Машина каша», «Мамины помощники».

4. Разучивание физминуток «Чайник», «Посуда».

5. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль», русская народная сказка «Лиса и кувшин», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха- Цокотуха», Братья Гримм «Горшочек каши».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку

Логопед : Здравствуйте ребята! Посмотрите на карту и вы сразу поймете для чего я вас сегодня пригласила. (Логопед показывает карту приветствия)

Дети: Чтобы узнать много нового и интересного.

Логопед : А для этого нам что необходимо? (Хорошее настроение)

Правильно, нам нужно хорошее настроение. Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. (В зал под музыку забегает Федора)

2. Сообщение темы занятия.

Федора : Ребята, у меня случилось большое горе, от меня убежала вся посуда, Вы не видели ее?

Дети: Нет.

Федора : Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти мою посуду?

Логопед : Ребята, а вы хотели бы помочь Федоре найти её посуду?

Дети: Да.

Логопед : Ребята, а как мы можем помочь Федоре? (В зале на полу нарисованы тропинки)

Дети: Мы можем отправиться по дорожкам и поискать посуду.

Логопед : Тогда я предлагаю нам с Федорой разделиться. Федора, по какой тропинке вы хотите пойти (Федора выбирает себе тропинку)

Логопед : Хорошо, тогда ты Федора иди по той дороге (Федора уходит из зала)

Логопед : Ребята, как вы думаете, почему от Федоры убежала вся посуда?

Дети: она ничего не знала о посуде и не ухаживала а ней.

Логопед : Я предлагаю вам найти посуду и составить для Федоры умную карту, глядя на которую она сможет узнать для чего нужна посуда и как за ней ухаживать.

Логопед : Вы хотите составить такую карту?

Дети: Да

Логопед : У меня есть чистый лист. Как вы думаете, чистый лист поможет Федоре запомнить всё о посуде? (логопед показывает чистый лист)

Дети: Нет

Логопед : Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы из чистого листа получилась карта о посуде?

Дети: Нужно приклеить или нарисовать картинки.

Логопед : Правильно, молодцы!

Логопед : Ребята, предлагаю вам взять корзину и отправиться на поиски посуды.

Логопед и дети идут по тропинке и находят тарелку рядом с которыми, лежит конверт с заданием

Логопед : Ребята посмотрите, здесь есть конверт, вы хотите чтобы я его открыла?

Дети: Да.

Логопед : Ребята здесь написано, что посуду можно забрать, только если мы выполним задание. Хотите его выполнить?

Дети : Да.

Логопед : Задание называется «Исправь ошибки». Вы внимательно слушайте, и если услышите какую- то ошибку, сразу поднимайте руку, чтобы её исправить. Не выкрикиваем. Договорились?

Дети : Да

Логопед : Ну тогда начнём. Здесь написано, что суп едят вилкой

В кастрюли жарят мясо

Ножом едят котлеты

Со сковороды пьют чай

Из кружки едят суп

В ложке варят компот

Логопед : Правильно ребята, Молодцы! Исправили все ошибки, теперь можем забрать тарелки (Дети поднимают тарелки, и находят там картинки, забирают тарелки и кладут в корзину)

Логопед : Ребята, посмотрите здесь есть картинки, предлагаю вам их взять с собой, думаю они нам пригодятся.

Логопед : Ну что ребята пойдемте дальше?

Дети: Да (Идут по тропинке и находят кастрюлю, рядом с которой конверт)

Логопед : Ребята посмотрите что это?

Дети: Кастрюля.

Логопед : Рядом с кастрюлей есть конверт и клубок, сейчас я открою конверт и мы поймем для чего нам нужен мяч.

Логопед : В письме написано, что этот мяч не простой, он всё превращает в маленькое. Вспомните, как мы называем маленькие предметы?

Дети: Мы называем маленькие предметы- ласково

Логопед : Правильно. Я буду называть большой предмет и передавать вам мяч, а вы будете называете этот предмет ласково и передавать его мне.

Например: ложка- ложечка, если вы все ответите правильно, тогда мы сможем забрать кастрюлю. Готовы?

Дети: Да

(Логопед по очереди передает мяч каждому ребёнку, называя слова)

Чашка-

Кастрюля-

Нож-

кружка-

Вилка-

Сковорода-

Чайник-

Лопатка-

Крышка-

Логопед : Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Можете забирать кастрюлю. (Дети поднимают кастрюлю, и находят там картинки забирают её и кладут в корзину)

Логопед : Ребята, посмотрите здесь тоже есть картинки, Заберём их?

Дети: Да

Логопед : Ну что ребята пойдемте дальше?

Дети и логопед находят кружку, рядом с которой лежит конверт)

Логопед : Ребята посмотрите что это?

Дети: Это кружка.

Логопед : Посмотрите в конверте ещё одно задание. На картинках изображены предметы посуды, которые убежали от Федоры, вам нужно сказать чего не стало у Федоры, я буду показывать вам картинки, а вы говорить «У Федоры нет …(кружки, ножа, ложки, вилки, чашки, кастрюли, сковороды)

Логопед : - Молодцы!

Логопед : Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Можете забирать кружку. (Дети поднимают кружку и находят под ней картинки. Кладут кружку в корзину.)

Логопед : Ну что ребята, будем продолжать наши поиски посуды (Идут по тропинке и находят сковороду, рядом с которой конверт с заданием)

Логопед : Ребята посмотрите что это?

Дети: Сковорода.

Логопед : Ребята, посмотрите в конверте ещё одно задание. В этом конверте разрезные картинки с изображением разной посуды, вы хотите их собрать?

Дети: Да.

Логопед : Тогда нужно разделиться по 2 человека и присесть за стол.

(Дети собирают картинки с изображением посуды из разных материалов)

Логопед : Молодцы, правильно собрали картинки.

Логопед : Ребята, посмотрите из чего сделана посуда, которая у вас изображена на картинке? Предлагаю вам по-очереди ответить.

(Дети называют из чего сделана их посуда и как она называется)

Дети:

Посуда сделана из стекла – она называется стеклянная.

Посуда сделана из дерева - называется деревянная.

Посуда сделана из железа – называется железная.

Посуда сделана из пластмассы – называется пластмассовая.

Логопед : Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Можете забирать сковороду. (Дети поднимают сковороду и находят там картинки, кладут сковороду в корзину)

Логопед : Ребята, здесь тоже есть картинки, заберём их?

Дети: Да

Логопед : Ну что ребята, мы нашли всю посуду, которая убежала от Федоры и картинки, которые мы сможем приклеить на наш чистый лист, по которому станет понятно, как нужно ухаживать за посудой и зачем она нужна. Логопед : Предлагаю вам приступить к изготовлению карты, но перед этим нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Дети совместно с логопедом изготавливают карту для Федоры.

Логопед : Ребята, посмотрите какая умная карта у нас получилась, глядя на неё Федора ничего не забудет.

В зал вбегает грустная Федора

Федора : Ребята, я весь город обошла и ни где не нашла свою посуду.

Логопед : А мы с ребятами нашли всю твою посуду и собрали её в корзину. Ушла она от тебя не просто так, а потому что ты за ней совсем не ухаживала и ничего о ней не знала. Просто так мы тебе её с ребятами не отдадим. Ребята для тебя изготовили карту, с помощью которой ты узнаешь много нового о посуде и научишься за ней ухаживать.

Логопед : Ребята Вы хотите рассказать Федоре о посуде?

Дети :Да

Дети рассказывают по карте правила хранения, ухода за посудой, её назначении и материалах из которых она изготовлена.

Федора : Я всё поняла, теперь я всё знаю о посуде и буду за ней ухаживать.

Логопед : Ну что ребята, отдадим Федоре посуду?

Дети: Да

Логопед : Держи Федора свою посуду и карту, которую сделали ребята.

Федора : Спасибо ребята, я пойду помою свою посуду и составлю её на полки. До свидания.

Дети отдают Федоре посуду и карту, Федора уходит из зала

Логопед : Как вы думаете, мы помогли Федоре узнать много нового о посуде? А как мы ей помогали? А что вам понравилось больше всего? Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогли Федоре узнать много нового и полезного. Ребята в нашей библиотеке есть книга про Федору, пойдёмте её найдём.

Публикации по теме:

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда для Федоры», разработанного на основе технологии «Интеллект-карта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ястребова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда для Федоры», разработанного на основе технологии «Интеллект-карта»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 03:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД