МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников «Профессии»

Алсу Гайфутдинова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников «Профессии»

Цель: активизация и расширение словаря старших дошкольников по теме «Профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять представление детей о профессиях;

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

Закрепить умение образовывать существительные множественного числа;

Закрепить умение употреблять прилагательные в речи;

Закрепить умение правильно составлять предложения и рассказ.

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников „Профессии“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;

Воспитывать наблюдательность и любознательность.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

2. Сообщение темы занятия

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте подготовим наши язычки к работе.

1. Артикуляционная гимнастика

«Чашечка», «Грибочек», «Маляр», «Лошадка».

3. Основная часть

1. Игра «Отгадай и назови»

- Мы попали на улицу Загадок. Я сейчас буду читать загадки, а вы должны угадать про кого же эта загадка. И мы проверим правильно ли вы угадали.

• Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Дети: Пожарный

• Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Дети: Строитель

• Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это — …

Дети: Врач

• Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Дети: Воспитатель

• Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать

Дети: Учитель

• Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар

Логопед : Молодцы!

2. Игра «Угадай чьи инструменты»

- Посмотрите, у нас на экране инструменты. Попробуйте догадаться люди, каких профессий используют эти инструменты?

1 слайд: Шприц, бинт, градусник.

2 слайд: Ножницы, фен, расческа.

3 слайд: Метла, веник, грабли.

4 слайд: Фотоаппарат.

5 слайд: Половник, кастрюля, сковородка.

6 слайд: Кисть, краска, клей.

- Молодцы, ребята!

3. Игра «Кто лишний?»

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, строитель, швея.

Образец: Лишний врач, потому что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

4. Игра «Кто что делает?»

- Ребята! Выберите картинку и расскажите, кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр- красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак- ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т. д.

5. Пальчиковая гимнастика

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

(Дети стучат кулачком о кулачок)

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

(Загибают по очереди пальцы на обоих руках)

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

(Произносят слова веселым голосом,

Произносят громко слово "новоселье",

Поднимая руки вверх)

6. Игра «Один-много»

- Я вам буду называть одну профессию, а вы мне должны назвать несколько.

Повар-повара, учитель- учителя, дворник-дворники, врач-врачи, строитель-строители, продавец-продавцы, дрессировщик-дрессировщики.

- А теперь давайте посчитаем: один повар, два повара, пять поваров.

7. Игра «Подбери слово»

- Ребята, на доске вы видите представителей разных профессий. Выберите одного их них, назовите его и подберите к нему слова-определения.

Летчик какой? – храбрый, смелый.

Учитель какой? – умный, добрый.

Водитель какой? – внимательный, осторожный,. . .

Врач какой? – добрый, заботливый, ….

8. Физкультминутка

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

9. Игры «Реши ребус»

- На экране вы видите ребусы, попробуйте отгадать их.

10. Игра «Составь предложение»

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте по ним предложения.

Продавец торгует фруктами и овощами.

Строитель строит дом.

Пожарный тушит пожар.

Парашютист прыгает с парашютом.

Хоккеисты играют в хоккей.

Футболисты играют в футбол.

11. Игра «Мечта»

- А теперь представьте, что вы уже стали взрослыми. Кем бы хотели стать? Какую бы профессию вы выбрали?

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:

- название профессии;

- что делать на работе;

- какие орудия труда (инструменты) использовать.

4. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие по городу Профессий? Какое задание понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным?

Спасибо вам за работу! Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алсу Гайфутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников «Профессии»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД