МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе

Анастасия
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе

Лексическая тема : «Осень».

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий речи по теме «Осень»

Задачи:

1. Уточнить знания об осени, расширить словарь по данной теме. Закрепить понятие «Осень».

2. Развивать связную речь.

2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательные формы существительных.

3. Развивать внимание, память, моторику, и фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Презентация. Раскраски кленовых листов, желтый кленовый лист, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Скажите, какое сейчас время года. (Осень) Посмотрите внимательно на картинки. Посмотрите в окно. И скажите, на какой картинке нарисована осень? Почему, Вы так решили? (дождь, лужи, разноцветные листья).

Основная часть

2. Логопед : Давайте посмотрим на следующую картинку. Что тут нарисовано? Скажите, какая может быть осень? (Дождливая. Пасмурная.)

Логопед : Осенью на небе много темных туч. Осенью часто идут дожди. На дорогах много луж. Ходят с зонтиками.

Логопед : Из-за туч не видно солнца. Дует холодный ветер. Осень на улице холодно?

Логопед : Птицы улетают в теплые края.

Логопед : Как вы думаете, когда люди собирают грибы. (осенью)

3. Логопед : Посмотрите на слайд, что это за дерево? Как оно называется? (Клен).

Логопед : Верно, это клен. Почему вы решили, что это клен? Что отличает его от других деревьев? (У него листья похожи на ладонь).

Логопед : Какого цвета листья мы видим сейчас на клене? (Зеленые, желтые и красные)

Логопед : На клене много желтых и красных листьев. В какое время года много разноцветных листьев на деревьях (осенью)

Логопед : Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали менять свой цвет.

4. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Когда подул сильный, холодный ветер, листья оторвались от своих веточек и закружатся в воздухе. Начался листопад.

5. Задание на развитие фонематического восприятия.

На листочках красные и синие квадратики. При нажатии на слоги и звуки, он воспроизводятся.

Логопед : Смотрите, несколько листов прилетели к нам на слайды. Давайте выберем только те листики, где согласный звук находится в конце слога. Послушай и выбери. Если нажмешь не правильно, то лист будет крутиться. А если правильно, то лист станет больше. Какой согласный звук стоит в конце слога?

[АМ, ОР, МА, РО]

[УС, УМ, СУ, МУ]

6. Зрительная гимнастика.

Давайте посмотрим, как будет подать листья с деревьев.

Вот Листок с ветки упал –

Вот так, вот так, вот так.

Вот листок вновь полетел –

Вот так, вот так, вот так.

Вот нас листок машет нам –

Вот так, вот так, вот так.

Теперь листок наш опускается,

И падает на землю.

1. Игра «Один – много»

Логопед : Это. (предъявить картинку на слайде) лист, а это. (предъявить картинку на слайде) листья. (Ветка - ветки; туча - тучи; зонт – зонты; гриб – грибы; лужа-лужи).

2. Игра «Назови ласково»

Это. (предъявить картинку на слайде) лист, а это. (предъявить картинку на слайде) листик. (Ветка-веточка, туча-тучка, зонт-зонтик, гриб-грибочек, лужа-лужица).

9. Физкультминутка

(Дети имитируют движения)

Листики осенние, на веточках сидят,

Ветер дунет листочки полетят.

Листики летят, летят, а на землю лягут спать.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Полетели, закружились наши листики опять.

10. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Логопед : А теперь давайте раскрасим кленовый лист.

Выдаются контурные рисунки кленовых листов и дети закрашивают их.

11. Итог занятия.

Логопед : А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Какое время года мы сегодня с вами проходили? (осень). Расскажите, что бывает осенью? (листопад, сбор урожая, грибы).

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_pnqtk.pptx | 6160,02 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД