Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Терехова Вера
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Домашние животные

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

- закрепление представлений о домашних животных;

- уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие

- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему „Домашние животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;

- развитие мышления;

- развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Воспитательные

- формирование бережного отношения к животным;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, изображения домашних животных, карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

Материал: конверт с письмом, картинки с изображением животных и их детенышей,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.) А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания появляются изображения домашних животных. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья)

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её. (коза).

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’и-го-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет

Молоко на сено? (Корова)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака)

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка)

Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

3. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: - Во дворе перепутались все детеныши наших животных. Давайте поможем вернуть детенышей их мамам.

(На карточках изображены домашние животные и их детеныши вразброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Кошка – котенок. Корова – теленок. Коза – козленок. Собака – щенок. Овца – ягненок. Свинья – поросенок Лошадь – жеребенок.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к

другу, локти опираются о стол)

Сейчас все котята по парам стоят: (покачиваем руками, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг

Два длинных, два хитрых, о друга – от большого к мизинцу)

Два маленьких самых,

И самых красивых.

«Козочка»

Шел старик дорогою, («шагать» пальчиками по столу,

Нашел козу безрогую. (показать пальчиками «рога»,

Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается, (снова показать «рога»,

А старик ругается. (погрозить пальчиком).

.

Педагог: - Молодцы! Люди, которые содержат домашних животных, заботятся о них, любят, и, конечно же, ласково их называют. Давайте и мы назовём ласково детёнышей домашних животных.

5. Дидактическая игра «Назови ласково»:

Котёнок – котёночек

Щенок – щеночек

Теленок – теленочек

Поросенок – поросеночек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Ягненок – ягненочек

Педагог: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

6. Игра “Кто как говорит? Найди ошибку!”

– Корова – гав-гав – мычит

– Лошадь – бе-е – ржет

– Свинья – му-у – хрюкает

– Овца – мяу-мяу – блеет

– Собака – хрю - хрю – лает

– Кошка – и-го-го – мяукает. (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т. д.)

7. Итоги занятия.

– Вот мы и нашли домашних животных, которые убежали со двора. Без вашей помощи бабушка с дедушкой не справились бы. Молодцы!

- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2023 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Терехова Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД