МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Матрешки»

Татьяна Богомолова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Матрешки»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Матрешки»

Тема: «Автоматизация произношения звука [ш] в словах с сочетанием -ШКА»

Тип занятия : подгрупповое.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия – автоматизация произношения звука [ш] в словах с сочетанием –шка.

Задачи:

1) упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением,

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Матрешки“» размещена в разделах

2) упражнять в составлении простых предложений и сложносочиненных с союзом «а»,

3) развивать память, мелкую моторику.

Обогащение словаря:

имена в уменьшительно-ласкательном значением (Катюшка, Валюшка, Галюшка, Танюшка, Тимошка, Антошка).

Активизация словаря:

матрешка, слова-действия.

Предварительная работа:

чтение литературных произведений о матрешках С. Маршака «Подарили мне матрешку», А. Шигаева «Мы матрешки, мы подрушки», В. Берестова «Матрешкиныпотешки».

Оборудование:

бумажные плоские куклы-матрешки на деревянных палочках (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Мотивационный.

Л: Ребята, послушайте стихотворение.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал.

Игрушка – кукла расписная,

А как ее назвать, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может, на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрешкою назвал.

У нас на занятии необычные гостьи. Это матрешки. У каждой матрешки есть свое имя : Катя, Валя, Галя, Таня, Тима,

Антон. А как назвать их имена ласково?

Д: Катюшка, Валюшка, Галюшка, Танюшка, Тимошка, Антошка.

Л:Какая одинаковая часть есть во всех словах?

Д: Часть –шка.

Л:Сегодня на занятии мы будем четко и красиво проговаривать звук [ш] и узнаем в каких еще словах встречается сочетание –шка.

2. Основной этап

Игра «Половинки»

Л: Перед вами матрешки. Я назову начало имени, а вы – его окончание: Катю, Валю, Галю, Таню, Тимо, Анто….

Игра «Запомни имена»

Л: Матрешки встали в ряд. Запоминайте их имена. (Первый ребенок называет одно имя, второй — первую и вторую матрешку, третий – повторяет первые два и третье и т. д.)

Пальчиковая гимнастика

Дуйте в дудки (имитируйте игру на дудочке,

Бейте в ложки (хлопайте в ладоши,

В гости к нам пришли матрешки (шагайте пальцами обеих рук по столу).

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные (качайте головой, поднеся руки к щекам).

Составление чистоговорок

Матрешки раздаются детям.

Л: Ребята, вы запомнили имя вашей матрешки? Придумайте чистоговорку о своей матрешке, начинающуюся со слов «Шка – шка- шка – у меня …».

Д: составляют чистоговорки.

Составление предложений с опорой на предметную картинку.

Л: На доске вы видите картинки: картошка, ватрушка, гармошка, пушка, кукушка, кошка. Придумайте предложение о своей матрешке с одним из этих слов.

Д: Катюшка чистит картошку. Валюшка печет ватрушки. Антошка гладит кошку. Тимошка стреляет из пушки и др.

Дети разбиваются парами.

Л: Сравните, чем занята ваша матрешка и матрешка вашего соседа. В предложении используйте слово «а».

Музыкальная игра

Выполняются танцевальные движения под песню «Матрешки», слова и музыка Л. Олифирова.

3. Итоговый этап.

Л: О каких игрушках мы говорили на занятии? У кого из вас есть дома матрешки? Как с ними можно играть?

Учитель-логопед

Богомолова Татьяна

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия «Матрешки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Матрешки»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД