Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» (4 фото)

Надежда Матвеева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• активизировать и расширить словарь по теме «Овощи», «Фрукты»;

• стимулировать речевую активность детей;

• совершенствовать речевые навыки и умения;

• формировать зрительный гнозис;

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

• формировать грамматический строй речи.

Коррекционно - развивающие:

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Фрукты-овощи“» размещена в разделах

• развивать способность к самоконтролю;

• развивать длительность и плавность речевого выдоха;

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру;

• воспитывать умение правильно вести себя.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов; деревянные ложки.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика

• «Заборчик - трубочка» - улыбнуться, показать зубки, удерживать положение губ на счёт до 5, затем вытянуть губы вперёд, удерживать на счёт до 5.

• «Окошко» - широко открыть рот. Удерживать на счёт до 5. Отдыхать.

• «Орешек» - рот закрыт, кончиком языка упираемся поочерёдно в правую и левую щёки.

• «Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубки.

• «Блинчик» - «Иголочка» - широкий язычок положить на нижнюю губу и подержать на счёт до 5, затем острый язык потянуть и подержать на счёт до

Игра «фрукты - овощи»:

Логопед: Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня в гостях необычные ложки. Они помогут нам правильно определить фрукты и овощи. Посмотрите на картинку и покажите к какой группе она относится.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»
Фото «Фрукты-овощи»

Логопед: Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа) А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох). Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают:

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Конспект подгруппового логопедического занятия - фото

Физкультминутка

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идем по кругу)

Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)

И картошки накопаем. (копаем)

Срежем мы качан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идем по кругу)

Логопед: Давайте поиграем в «Огород». Перед вами две коробочки: в одной пазлы с изображением овощей, а в другой – с фруктами (дети делятся на 2 команды и собирают картинки.

Игра «Какой сок?».

Логопед:

Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой) фруктовый.

Сок из яблок – яблочный

Сок из апельсина – апельсиновый.

Сок из груши – грушевый.

Сок из ананасов – ананасовый.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из сливы – сливовый.

Сок из банана – банановый.

Сок из абрикоса – абрикосовый.

Сок из персика – персиковый.

Логопед: Ребята, а из овощей можно делать соки?

Как назовём сок из моркови? — Морковный.

Из огурца — огуречный.

Из свёклы — свекольный.

Из тыквы – тыквенный.

Из томата – томатный.

Молодцы! Замечательно!

Игра «Какой салат?»

Логопед: Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой) овощной.

Какой салат получится из огурцов – огуречный.

Салат из капусты – капустный.

Салат из свеклы – свекольный

Салат из моркови – морковный.

Салат из тыквы – тыквенный.

Салат из кабачка – кабачковый.

Салат из баклажана – баклажановый.

Игра «Нелепица»

Логопед: Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

Зеленый огурец +

Сладкий лук -

Круглый кабачок -

Красная репа -

Горький помидор -

Сладкий перец +

Синий горошек -

Загадки

Сочная, длинная,

Полезная, витаминная,

И с кокетливой косой,

Наслаждается росой.

Пусть до осени сидит,

Как созреет – удивит. (Морковь)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я - … (Кукуруза)

Ты вкусна, кругла, красива!

Свекольник, борщ и винегрет.

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

А зовут тебя … (Свекла)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

Фото №1 Цель обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах

III. Подведение итогов.

Логопед: Чем мы с вами сегодня занимались? Что за интересные ложки были у нас сегодня в гостях? Молодцы! Занятие окончено.

Подготовила учитель-логопед Матвеева Н. А.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море»Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море» Подгрупповое занятие для детей логопедических групп «Моё море» Задачи: а) образовательные: - знакомство со сравнительной степенью прилагательных.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Одежда. Звуки [Д], [Т]» Тема: «Одежда». Звуки Д, Т Цель:Закрепление представлений об одежде, ее назначении Задачи: 1. Расширение и активизация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику» Тема «В гости к ёжику» Задачи: Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке. Дифференцировать.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 18:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД