МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Весёлое путешествие на автобусе»

Алина Большакова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Весёлое путешествие на автобусе»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Задачи:

а) образовательные:

активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;

совершенствование умения подбирать слова-антонимы;

совершенствование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР „Весёлое путешествие на автобусе“» размещена в разделах

обучение полным ответам на вопросы.

б) коррекционно-развивающие:

развитие мышления (обобщения, классификации);

развитие зрительного и речеслухового внимания;

развитие мимической мускулатуры;

развитие ориентировки в пространстве;

развитие мелкой моторики рук;

развитие длительного целенаправленного речевого выдоха.

в) воспитательные:

воспитание активности и инициативности;

воспитание умения работать в коллективе;

воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: двусторонние предметные картинки с изображением транспортных средств, аудиозапись «Песенка друзей», капелька, облачко, дорога, мольберт, стол, магнитная доска, ламинированные предметные картинки с недостающими деталями, контейнеры с водой, лодочки из бумаги, наклейки, «подзорные» трубочки из картона (по количеству детей, сумка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед : Ребята, вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Логопед : Тогда я приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Логопед : Правильно.

II. Основная часть.

1. «Скажи наоборот»

Логопед : Чтобы ехать на автобусе, нужно заплатить за проезд - сказать наоборот.

Логопед : Наш автобус маленький или…

Дети: Большой

Логопед : Наш автобус медленный или…

Дети: Быстрый

Логопед : Наш автобус короткий или…

Дети: Длинный

Логопед : Наш автобус узкий или…

Дети: Широкий

Логопед : Наш автобус грязный или…

Дети: Чистый

Логопед : Ну вот, мы можем отправляться. Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?

Дети: Пассажиры.

Логопед встает вперед «держит руль», дети встают за ним по одному. Логопед включает «Песенку друзей»

2. Мимические упражнения. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Посмотрите вправо. Солнышко ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите влево, там нам улыбаются прохожие — улыбнитесь и вы им.

3. «Один – много».

Логопед останавливается с детьми около доски, на которой находятся предметные картинки с изображением транспорта.

Логопед : Приехали! Выходите из автобуса. Вот и первая остановка: «Музей» Логопед предлагает детям присесть на стульчики.

Логопед : Посмотрите, сколько здесь разных картинок. Назовите их (дети называют по одной картинке).

Дети: самолет – много самолетов, поезд – много поездов, автобус – много автобусов, велосипед – много велосипедов, лодка – много лодок, грузовик – много грузовиков.

Логопед : Назовите все эти предметы одним словом.

Дети: Транспорт.

4. «Чего не стало?»

Логопед : Давайте узнаем, кто из вас самый внимательный. Внимательно посмотрите на эти картинки. Я спрячу одну из них, а вы скажите - чего не стало?

Логопед просит детей закрыть глаза (прячет картинку, затем дети открывают глаза и отвечают на вопрос).

Дети: Не стало самолета, не стало лодки, не стало поезда.

5. «Какой это транспорт?»

Логопед помещает на доску капельку, облачко и дорогу.

Логопед : Вспомните, какой бывает транспорт?

Дети: воздушный, наземный, водный.

Логопед : Возьмите по одной картинке со стола и найдите ей место: если это воздушный транспорт, то поместите картинку к облаку, если водный – к капельке, если наземный – к дороге.

Логопед складывает картинки с транспортом в свою сумку.

Логопед : Прежде чем ехать дальше давайте разомнем пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.

Едем-едем мы домой (делают «крышу» из пальчиков)

На автобусе с тобой, (сжимают-разжимают кулачки)

Въехали на горку: хлоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)

Колесо спустилось: стоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)

Логопед : Молодцы, едем дальше.

Едут под песню.

7. «Чего не хватает?»

Логопед с детьми останавливаются у мольберта с ламинированными картинками.

Логопед : Кажется, у нашего автобуса лопнуло колесо. А вот и мастерская перед нами, в ней ремонтируют транспорт. Чего здесь много? (достает из сумки по одной картинке и показывает детям).

Дети отвечают по одному: здесь много автобусов, лодок, велосипедов, грузовиков, самолетов, поездов.

Логопед : Пока у нашего автобуса меняют колесо, предлагаю помочь мастеру - найти, чего не хватает у транспорта.

Каждый ребенок дает по одному ответу и дорисовывает маркером недостающую деталь.

Логопед : Автобус без чего?

Ребенок: Автобус без колеса

Логопед : Самолет без чего?

Ребенок: Самолет без крыла

Логопед : Грузовик без чего?

Ребенок: Грузовик без кузова

Логопед : Лодка без чего?

Ребенок: Лодка без носа

Логопед : Велосипед без чего?

Ребенок: Велосипед без руля

Логопед : Поезд без чего?

Ребенок: Поезд без вагона

Логопед : Пока вы помогали мастеру, нам поменяли колесо. Едем дальше. Занимайте свои места.

Едут под песенку.

8. Дыхательная гимнастика.

Логопед с детьми останавливаются около столов, на которых стоят контейнеры с водой, а в них плавают лодки. Рядом с контейнерами лежат «подзорные» трубочки.

Логопед : Остановка «Берег». Выходите из автобуса.

Логопед : Много чего вы видите?

Дети: Много лодок

Логопед : Лодки стоят у берега и никак не могут отплыть – ветра нет. Давайте поможем лодкам и сделаем ветерок. Вдохните через носики, вытяните губы вперед, дуйте плавно, щеки не надувайте.

Логопед : Какие вы молодцы, помогли лодкам

9. «Большой - маленький»

Логопед : А теперь представьте, что вы плывете в этих лодках, берег далеко и предметы, которые находятся далеко, кажутся маленькими. Что поможет нам увидеть предметы, которые находятся на берегу?

Дети: Подзорная труба

Логопед : Правильно. Возьмите по одной подзорной трубе (синие – для мальчиков, красные – для девочек) и посмотрите в нее. Я буду называть большой транспорт, который ездит по берегу, летает по воздуху, ходит по воде, а вы называйте такой же, но маленький.

Логопед : в небе летит самолет

Ребенок: Самолетик

Логопед : По дороге едет автобус

Ребенок: Автобусик

Логопед : По берегу едет велосипед

Ребенок: Велосипедик

Логопед : По рельсам едет поезд

Ребенок: Поездик

Логопед : По воде плывет лодка

Ребенок: Лодочка

Логопед : По дороге едет грузовик

Ребенок: Грузовичок.

Логопед : Весело с вами путешествовать, но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

Едут под песенку.

III. Итог.

Логопед : Вот мы и приехали. Что мы сегодня делали? На чем мы ездили?

Что вы видели? Вам понравилось путешествие? Спасибо вам за интересное путешествие, возьмите эти билеты на следующее путешествие (логопед дарит детям наклейки).

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Весёлое путешествие на автобусе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Весёлое путешествие на автобусе»
Опубликовано: 28 января 2023 в 22:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД