МААМ-картинки

Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой»

Анна Логвинова
Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой»

Сохраним улыбку красивой

Цель: сформировать у детей представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;

• дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

• развивать наблюдательность и интерес у детей;

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу;

Публикация «Конспект по валеологии „Сохраним улыбку красивой“» размещена в разделах

• воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

карточки для д/и «Полезное – вредное», картинки с изображением здорового и больного зуба, зубная щетка, паста, 2 обруча, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы-отрывки из художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; дидактические игры «Неболей-ка», «Вредно-полезно» и др.

Ход НОД:

Организационный момент:

Вос. : Ребята, давайте пожелаем с вами друг другу доброго утра.

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Доброе утро!

Улыбнись скорее (Улыбаются)

И сегодня весь день (Разводят руки в стороны)

Будет веселее! (Хлопают)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивы, (Подняться на носки, руки вверх и покружиться)

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Вос. : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Вос. : А что значит это слово? (Это не только приветствие, но и пожелание здоровья). Вот и мы с вами поговорим сегодня о здоровье. Присаживайтесь на свои места, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят.

- Про что эта загадка?

(про зубы)

- Да, это зубы. Мы сегодня поговорим с вами о здоровье наших зубов.

У взрослого человека 32 зуба. Сейчас у вас их меньше и называются как? (Молочные) В возрасте 6 – 7 лет молочные зубы начинают выпадать и на их смену приходят постоянные зубы, как они называются? (Коренные). Если потерять коренной зуб, то новый уже не вырастет. Наши зубы покрыты эмалью, она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но и у зубов есть враг – кариес, а у него есть помощники – налёт и чёрный камень. Вы поели и через какое-то время поверхность зуба становится жёлтой и шершавой. Если вовремя не удалить налёт, придёт чёрный камень и зубной налёт и сделают зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубы.

Кариес и его друзья боятся, как вы думаете чего? (Зубной щётки и пасты). Именно они лучшие друзья ваших зубов.

- Ребята, а как вы ухаживаете за своими зубами дома? А в детском саду?

Правильно, и чистить зубы надо хорошо, а то бывает, проведут ребята щёткой 2 – 3 раза кое-как и думают, что справились, победили кариес. А он только того и ждёт, чтобы вы ленились, да кое-как чистили зубы. Но вы же этого не хотите? Тогда повторяйте за мной.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу-вверх, сверху-вниз

Чистить зубы не ленись.

Вос. : Ребята, а какие правила ещё нужно соблюдать, чтобы ваши зубы были здоровые, а улыбки – красивые :

• чистить зубы утром и вечером;

• соблюдать правила чистки зубов;

• не употреблять много сладкой пищи;

• полоскать рот после каждого приёма пищи;

• чаще есть овощи и фрукты;

• два раза в год посещать стоматолога;

• есть больше молочных продуктов;

• не грызть зубами твёрдые предметы.

Вос. : Правильно, молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное – полезное».

После игры Саша: Дарят море радости

Ребятишкам сладости,

Но печенье и конфетки

Часто портят зубки деткам.

Ксюша: Чтобы зубы не лечить

И улыбку сохранить,

Кушайте продукты –

Ягоды и фрукты.

Вос. : Молодцы, хорошо поиграли. А теперь давайте немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика.

Вос. : Молодцы, отдохнули, садитесь на свои места. Я хочу поиграть с вами в ещё одну игру «Хороший – плохой совет»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом- каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ой, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный ответ?

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вос. : Молодцы, ребята, был ваш правильный ответ.

Что полезно, а что нет.

Подведение итогов, продуктивная деятельность

Ребята, если всё, что вы сегодня узнали, вы будете выполнять, то ваши зубы всегда будут здоровыми, а улыбки – красивыми. И сейчас, я предлагаю вам пойти и почистить свои зубы. И подарить друг другу свою красивую улыбку.

(Дети под песню «От улыбки хмурый день светлей…» идут чистить зубы).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Сохраним здоровье вместе» Сохраним здоровье вместе» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание.

Фотоотчет о празднике «Всемирный день улыбки»Фотоотчет о празднике «Всемирный день улыбки» Вот и наступил новый учебный год! Прошли веселые праздники, посвященные Дню знаний. Впереди новые осенние праздники! А я хочу напомнить.

Конспект занятия по экологии «Давайте сохраним» Давайте сохраним…. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать.

Фотоотчёт «Подари улыбку маме»Фотоотчёт «Подари улыбку маме» Мама - самый дорогой и любимый человек. Сколько бы ни было нам лет нам всегда нужна мама, её забота, внимание, совет. В конце ноября в нашем.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской район.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!» Цель: Создание условий для позитивного взаимодействия, умение объединять усилия для достижения общей цели. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект занятия «Подари улыбку миру» Занятие Тема: «Подари улыбку миру» Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в группу, создать особую доверительную.

Подари улыбку другу (фотоотчёт)Подари улыбку другу (фотоотчёт) Подари улыбку другу Работа с детьми в летний период очень насыщенная. Одна из тематических недель в плане работы средней группы была «Подари.

Консультация «Подари улыбку миру» .

Конспект занятия по рисованию «Сохраним ёлку» Тема: «Сохраним Ёлку» (рисование) Вид деятельности: Непосредственно-образовательная Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Логвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД