Лучший педагог года

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе

Айгуль Алимбаева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской в средней группе

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской „Снег идет“ в средней группе» размещена в разделах

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, : порог, калитка, мохнатый

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Активизация словаря: порог, калитка, мохнатый.

Развивающая предметно-пространственная среда : Схема для заучивания стихотворения(4 картинки с изображением снежинок, лопаты, двор, рисунок мамы)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (снег)

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).

Дыхательное упражнение. Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их. (Музыка).

Вдох носом, выдох через рот.

1. Кратковременный.

2. Долгий (губы трубочкой).

- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

(Дети садятся на стулья).

- А сейчас, ребята, послушайте стих «Снег идет» Написала Мария Познанская. Слушайте внимательно.

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей).

(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

- Как называется стихотворение?

- Как же идет снег?

- Какой снег?

- Что мы сделаем во дворе?

- От чего мы дорожку проведем?

- Кто выйдет на порог?

- Что она спросит?

-Сейчас поиграем: я начну, а вы доскажете то слово, которое я не буду произносить.

Игра «Закончи предложение»

Тихо-тихо снег … идет

Белый снег …. мохнатый

Мы расчистим ….снег и лед

Во дворе… лопатой

От калитки мы ….с трудом

К нам дорожку ….проведем

Выйдет мама ….на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку ….(к нашему порожку).

- А сейчас, встаньте, я буду читать стихотворение, а вы покажите, что мы делаем.

Воспитатель: Садитесь. Поиграем в игру:

«Подбери картинку»

(Воспитатель читает по две строчки, дети выбирают подходящую по смыслу картинку-схему)

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

Воспитатель: А теперь вы прочитаете стих наизусть, а это схема подскажет вам.

Дети выходят и читают стих, используя мнемотаблицу

Итог: Молодцы. Выучили стих хорошо. Сегодня дома прочитайте этот стих маме, папе или бабушке, пусть они обрадуются, что вы хорошо умеете читать стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 Кузнецова Дарья Сергеевна, г. Апрелевка Оборудование: Изображение.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница» Цель: Формирование интереса к литературному произведению стихотворного жанра. Задачи: Образовательная: - Продолжать приучать детей внимательно.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Снег идет» Цели: 1. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. 2. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с использованием мнемотаблиц Задачи: Обучающие • формировать интерес к заучиванию стихов с помощью мнемотехники; • формировать умение работать с мнемотаблицей. Развивающие.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение М. Познанской «Снег идет» Цель: познакомить с содержанием стихотворения М. Познанской «Снег идет» Задачи: учить внимательно слушать; помочь понять содержание стихотворения;.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения. Тема: Отрывок стихотворения А. Барто «Веревочка». Возрастная группа: Старшая. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айгуль Алимбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД