МААМ-картинки

Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет (2 фото)

Курнина Любовь Владимировна
Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно - образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающейся просмотров рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее запомнить стихотворение. Использование моделирование облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формируют приёмы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, потом припоминают слова.

Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения Б, Заходера „Собачкины огорчения“ с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет» размещена в разделах

В своей работе я часто использую мнемотехнику, и это даёт эффективный результат.

К составлению мнемотаблиц к стихотворениям, составлению рассказов привлекаю детей старшего дошкольного возраста. В группе наработан материал по мнемотехнике. Ранее я размещала материал по данной теме на портале МААМ.

Очень часто читаю детям стихотворения с юмористическим подтекстом, и если дети хотят его выучить, то составляем к нему схему и заучиваем стихотворение.

Конспект по заучиванию стихотворения, при знакомстве с творчеством Б. Заходера, «Собачкины огорчения»,

к которому дети составляли мнемодорожку, предлагаю вашему вниманию.

Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет
Фото «Собачкины огорчения»

Цель: - продолжать знакомить детей с творчеством поэта Б. Заходера посредством заучивания стихотворений.

Задачи: - помочь детям понять юмористический смысл стихотворения и желание выучить его;

- развивать у детей умение с помощью графической аналогии запоминать большие по объёму стихотворения;

- развивать умственную активность, сообразительность;

- привлекать детей к составлению мнемодорожек;

- побуждать детей интересоваться смыслом слова;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать интонационную выразительность речи;

- воспитывать любовь и уважение к стихотворениям русских поэтов.

Ход ОД. Утром воспитанник принёс в группу игрушки механической собачки. Мы с детьми её рассмотрели, послушали, как она гавкает. Каждый ребёнок приласкал собачку.

Илья сказал, что собачка его любимая игрушка.

Воспитатель: - Ребята, какая ваша любимая игрушка?

Несколько детей ответили, что любимая игрушка – собачка.

Воспитатель: - Знаете, ребята, я недавно прочитала очень интересное стихотворение про собачку. Оно мне очень понравилось. Его написал Б. Заходер. Назовите его стихи, которые вы знаете.

Дети перечисляют название стихотворений.

Хотите я вам его прочитаю стихотворение Б. Заходера «Собачкины огорчения» и собачка "Альма" тоже его послушает,

После утвердительного ответа читаю стих.

В лесочке над речкой построена дачка.

На дачке живёт небольшая собачка.

Собачка довольна и лесом, и дачей,

Но есть огорчения в жизни собачей.

Во-первых, собачку слегка обижает,

Что дачу высокий забор окружает.

Ведь если б не этот противный забор,

То с кошками был бы другой разговор!

Её огорчает, что люди забыли

Придумать собачкины автомобили

Собачка обиды терпеть не желает:

Она на машины отчаянно лает!

Ей грустно глядеть на цветочные грядки:

Они у хозяев в таком беспорядке»

Однажды собачка их славно вскопала,

И ей же — представьте, за это попало!

Хозяин собачку за стол не сажает,

И это, понятно, её обижает:

Не так уж приятно приличной собачке,

Сидеть на полу, ожидая подачки.

Но дайте собачке кусочек печенья -

И сразу окончатся все огорченья!

Беседа по содержанию.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение и почему?

Как вы думаете, это стихотворение грустное или весёлое?

За какой поступок собачку наказали? Где жила собачка?

Чем она была ненедовольна?

После ответов детей, спрашиваю:

- Как вы понимаете смысл выражения приличная собачка? (Ожидать подачки, противный забор, отчаянно лает).

Читаю стих ещё раз

Воспитатель: - Я сейчас прочитаю стих ещё раз, а вы мне помогайте. Воспитатель читает стих, не договаривая строчки.

Физминутка «Жадный пёс»

Воспитатель просит детей помочь составит мнемодорожку.

Воспитатель читает детям первое четверостишие и дети определяются, как их зашифровать и так далее. Поощряю детей, запомнивших строчки из стихотворения.

Воспитатель: - Дети, вы хотели бы выучить это стихотворение?

После утвердительного ответа, воспитатель просит детей помочь составить мнемодорожку.

Рассматриваем мнемодорожку. Воспитатель вместе с детьми читает стих по мнемодорожке хором. Затем желающие дети считают стих, а дети помогают.

Воспитатель: - Назовите автора и название стихотворения.

Собачка "Альма" говорит, что ей тоже очень понравилось стихотворение. Она благодарит ребят и останется у них в гостях.

Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо сегодня занимались. Сегодня вечером расскажите своим родителям это стихотворение.

Спасибо за внимание и поддержку. Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад»Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» Задачи: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову,побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курнина Любовь Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 10:57
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД