Получи документы

Конспект по этическому воспитанию в старшей группе «Страна вежливости»

Татьяна Блажина
Конспект по этическому воспитанию в старшей группе «Страна вежливости»

Конспект по этическому воспитанию в старшей группе

Программное содержание:

-формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения;

-упражнять их в выполнении простейших правил этикета: правил поведения в общественных местах;

-развивать умение использовать слова, обозначающие просьбу, извинение, вежливый отказ в просьбе;

-обращать внимание детей на эстетичность правильного поведения.

Публикация «Конспект по этическому воспитанию в старшей группе „Страна вежливости“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель показывает детям макет теремка.

-Как вы думаете, что это?

-Да, это терем-теремок. Давайте вспомним сказку о нем. (по мере того, как дети вспоминают содержание сказки, воспитатель открывает ставни на окошках теремка, появляются Муха-Горюха, Ежик-без головы и без ножек, Зайчик-побегайчик, Мышка-Норушка и Лисичка-Сестричка)

-Вот как много зверюшек! И все живут в одном домике. А давайте узнаем у зверей, как им здесь живется. Сейчас я спрошу зверюшек об этом. (воспитатель прикладывает ухо то к одному, то к другому окошку, делает вид, что слушает ответы жителей теремка)

-Как вы думаете, что они мне ответили.

-Да ребята, вы оказались правы. Звери действительно живут очень дружно, не обижают друг друга, а помогают. Вместе играют, вместе дом убирают. То есть они знают правила вежливого поведения и поэтому им хорошо и приятно вместе.

Звучит громкая музыка и появляется Медведь.

Медведь: Вот какой хороший дом, светлый дом, чистый дом. Я тоже хочу жить здесь. Очень хочу-у-у! (лезет на крышу)

- Что же делать ребята? Надо срочно остановить медведя. Дети, сделайте это, пожалуйста, но помните правила вежливости.

Дети: Извините, пожалуйста, уважаемый Медведь, так поступать нельзя?

Медведь: Почему нельзя?

Дети объясняют ему, что надо постучать в дверь, извиниться, спросить разрешения войти. И, конечно, нельзя стучать ногой в дверь или лезть на крышу.

Медведь (огорченно и виновато) : А что же мне делать? Я тоже хочу стать вежливым и воспитанным. Кто же меня научит?

-Ребята, давайте научим Медведя правилам вежливости. (обращается к Медведю) Дети сейчас прочитают тебе стихотворение, ты послушай, слушай внимательно и запоминай:

«… В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу…

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старших уважай…»

(С. Маршак «Урок вежливости»)

-Ну что, Миша, запомнил правила вежливого поведения?

Медведь: Не все, конечно, их так много.

Физкультминутка «Вежливый зайчик».

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд)

Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам,

Елочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам, (машут руками)

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел, (ходьба на месте)

А навстречу мыши!

- Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться)

Говорит он звонко.

- Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны)

- Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка)

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика)

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

Тихо «Здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться)

Говорит ему в ответ:

- И тебе, косой, привет!

- Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? (Ответы детей.)

-Миша, я тебе открою один секрет. И ребята послушают внимательно, он им тоже пригодится. Запомните самое главное правило:

-вести себя надо так, чтобы не мешать окружающим, не доставлять им беспокойства и огорчения.

-Это самое важное правило вежливости. Если вы его запомните, то всегда будете знать, как надо поступить. Вот давайте все вместе потренируемся.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Как поступают вежливые дети»

Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки ситуаций. Каждая ситуация представлена тремя картинками: на первой – начало ситуации, на двух других –возможные варианты решения.

Например:

В дверях сталкивается ребенок и взрослый

1 Ребенок проходит первым

2 Ребенок пропускает взрослого вперед

Мальчик и девочка стоят у свободного стула

1 девочка сидит на стуле, мальчик стоит рядом

2 мальчик сидит на стуле, девочка стоит

У закрытой двери мальчик и девочка

1 мальчик открывает дверь и пропускает девочку вперед

2 мальчик открывает дверь и проходит впереди

Рассматриваются оставшиеся ситуации

-Молодцы ребята! Помогло вам мое секретное правило?

-Вежливые дети поступают именно так, запомните это пожалуйста!

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние,.

Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Астанакулова Полина Владимировна, педагог-психолог, вторая квалификационная категория;.

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Конспект комплексной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное.

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Театр вежливости» Задачи: воспитывать в детях такие нравственные качества, как вежливость, доброта, отзывчивость; учить детей пользоваться в повседневной.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Открытое занятие по этическому воспитанию «Путешествие по острову вежливости» автор: Лисюнина Т. П. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Сформировать представление об этикете; Формировать элементарные.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по этическому воспитанию в старшей группе «Страна вежливости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Блажина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по этическому воспитанию в старшей группе «Страна вежливости»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД