Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Эта удивительная сода»

Наталья Федорищева
Конспект занятия по экспериментированию «Эта удивительная сода»

Эта удивительная сода

Цель: изучить свойства пищевой соды.

Задачи: найти информацию о пищевой соде и способах её получения;

- выяснить области её применения;

- исследовать свойства пищевой соды;

- проанализировать полученные результаты

- доказать, что вокруг нас можно найти много интересного и необычного, доступного для наблюдения и изучения.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация, здоровье, труд.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Эта удивительная сода“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о свойствах соды;

учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

организовать познание детей через самостоятельный поиск;

активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.

Практические: формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: халаты, шапочки на каждого ребенка, ложки, прозрачные стаканы, воздушные шары по количеству детей, подносы, влажные салфетки, вода, краски, планшеты для рисования содой, пипетки для рисования,

Технические средства: мультимедийный экран, компьютер.

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Педагог: Ребята хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься.

Дети: Да

Педагог: А для этого я вам предлагаю отгадать загадку. Загадка спрятана в конверте вам его надо найти. И я предлагаю вам самим ее прочитать.

1. Что за чудо порошок

2. Белый словно снег

3. Помогает он в быту и даже в медицине.

Дети в поиске конверта. Педагог дает подсказки, где может быть спрятана загадка. Найдя первый конверт, дети его читают.

Дети: Сода.

Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку.

Педагог: Давайте узнаем, что такое сода?

Сода-гидрокарбонат натрия NaHCO3, кислая соль угольной кислоты, белый кристаллический порошок, используется в медицине и кулинарии.

Подведё м итог:

Дети:

• это белый порошок

• Без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный

• Хорошо растворима в воде

Педагог: Ребята, а вы знаете, где и как добывали соду? Соду извлекали из месторождений в виде минералов и добывали из содовых озер путем управления воды.

В России отсутствуют месторождения, которые пригодны для промышленной добычи соды. В России крупнейшим производителем пищевой соды является Стерлитамакский завод «Башкирская содовая компания». Именно эту соду в желто-красных пачках мы и видим на прилавках российских магазинов.

Педагог: Благодаря своим способностям хорошо растворяться в воде, а также вступать во взаимодействие с кислотами, образуя в результате реакции углекислый газ, сода находит применение :

Дети:

• при выпечки различных изделий

• в медицине для приготовления антибиотиков

• в производстве стекла

• лаков, красок

Педагог: Ну, вот ребята теперь, мы с вами знаем что такое-сода, что это белый порошок без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный, хорошо растворима в воде; места ее зарождения, сода находит применение.

Мотивационно - побудительный момент:

Педагог: Дети вы знаете, кто работает в лаборатории?

Дети: Ученые.

- А чем они занимаются ученые?

Дети: Проводят опыты, делают открытия и т. д.

- Хотите стать учеными?

Дети: Да

- Сегодня мы с вами превратимся в ученых, поработаем в лаборатории и попробуем сделать открытие.

- Вы знаете, как нужно вести себя в лаборатории?

Дети: Не шуметь, быть аккуратными и внимательными, и соблюдать технику безопасности.

Педагог: Ну, что я предлагаю приступить к исследованию соды.

Проблемно – поисковая деятельность:

1. Опыт «Кипящее озеро»

Нам понадобится: миска с водой, лимонная кислота, сода, 2 чайные ложки и ложка побольше для размешивания. Пусть вода в миске будет озером. Добавим в озеро немного соды и лимонной кислоты, озеро закипит.

Вывод: Вулкан, который мешают, извергается сильнее, так, как перемешивая воду в озере, мы помогаем молекулам соды и лимонной кислоты быстрее встречаться.

2. Опыт. «Надуваем шар»

Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.

В воздушный шар насыпаем через воронку соду.

Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.

Вывод: пищевая сода и кислота, вступая в реакцию при их соединении, выделяют углекислый газ, который и надувают шарик.

3. Опыт «Разноцветный вулкан»

И так, для опыта нам понадобятся:

Сода пищевая 5 столовых ложек.

Кислота лимонная 5 столовых ложек. Вы можете взять любое количество, главное соблюдать соотношение 1:1.

Красители пищевые или вода, подкрашенная акварельными красками

(гуашью).

Емкости с водой, ложки, поднос.

4. Опыт. «Рисование на соде»

С помощью соды, красителя и кислоты можно создавать узоры. Это один из способов необычного рисования, который стоит попробовать.

Вариаций подобного рисования может быть много. Для начала, нужно насыпать соду в широкое блюдо и равномерно её распределить. А дальше — уже вариации.

Красители: можно развести водой и капать на соду. А можно воспользоваться сухими красителями и насыпать узором, а уже потом капать жидкость.

Кислота: Можно капать в соду кислоту, а можно посыпать соду кристаллами лимонной кислоты и капать водой.

Ну и конечно же в качестве источника жидкости можно использовать разные приспособления: пипетки, шприцы, спринцовки, брызгать из распылителя.

Итог: Все дети подходят к воспитателю.

Педагог: Ну что, ребята. Мы сегодня побывали в роли ученых. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Педагог: А еще мы познакомились с веществом – пищевой содой. Наши опыты показали, что сода взаимодействует с различными веществами, мы увидели, что с ней происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу вручить медаль «За любознательность». Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо большое.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию «Эта удивительная сода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Федорищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Эта удивительная сода»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД