Папки-передвижки

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»

Ольга Татанова
Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способность расширению знаний о воздухе.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Публикация «Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе „Загадочный воздух“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали. ?

Дети: Движение воздуха

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?

Дети: струю воздуха

Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки-это воздух.

Воспитатель: Дети, значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

Скажите для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Дети: воздух

Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?

Дети: Посильнее подуть

Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют) .

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

Дети: На пушинку

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она легче кораблика.

Входит Незнайка с двумя шариками - толстым (надутым) и тонким (сдувшимся).

Ребята, у меня есть два шарика, один вот какие - один толстый, а другой почему-то очень худой. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его надуть

Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну очень интересную игру…

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Воспитатель: Незнайка, но играя мы тебе не помогли и твой шарик так и остался худым.

Как вы думаете, что находиться внутри толстого шарика?

Дети: Воздух

Незнайка: Что-то я не вижу воздуха.

Воспитатель: Ребята, почему Незнайка не видит воздух? Какого цвета воздух?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети: Нужно сильно дуть.

Воспитатель: А где мы возьмем воздух?

Дети: А мы его выдохнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.

Воспитатель с детьми надувают свои шарики, а Незнайка пытается надуть свой сдувшийся шарик.

Незнайка благодарит детей и дарит каждому ребенку по шарику. Уходит.

А я хочу подарить каждому по кораблику, чтобы вы поиграли с ними дома.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» .

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: научить детей с помощью разнообразных.

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?» Вода, какая она. Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы»Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы» Цель: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Загадочный воздух» .

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» (фотоотчет)НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» (фотоотчет) Цель совместной образовательной деятельности: систематизировать знания о свойствах воздуха. НОД предшествовала предварительная работа: наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 18:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД