Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе

Арзуманян Екатерина
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе

Ход мероприятия:

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации:

Воспитатель пытается накачать спасательный круг.

- Что вы делаете?

-Хочу накачать и увидеть воздух.

Включается громкая связь.

-Внимание! Внимание! В нашей группе объявлен день великих открытий!

Если мы рассмотрим что-то

Это что-то часть чего-то

Это что-то ты возьми, и подробно рассмотри.

- А вы хотите увидеть воздух? Может его и вовсе нет?

- Я случайно нашла, в группе это… (насос).

- Кто знает, что это? Ух, ты, а нас много! Кто поможет? (если возникает

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

спор выбираем считалкой или по очереди).

- Ну что, получается накачать камеру?

- Вижу, получается, но с трудом. Чем заполняется камера?

- Какие предположения? Это интересный вариант!

-А что можно делать с камерой? (посидеть, попрыгать, плавать).

-А если на ней плавать мы не утонем? Почему вы так думаете? А как

можно это проверить? Какие мнения? (надо положить в воду).

- Ну что проверим? (положить маленький круг в воду).

- Что происходит? (круг не тонет в воде). А знаете почему?

- Воздух - легче воды, поэтому круг (не тонет).

- Мы увидели воздух? (нет). Значит наша гипотеза подтвердилась-

воздух (невидим).

- Можно ли обнаружить воздух? (нет). Кто еще так думает?

- Ну что попробуем его найти при помощи листа бумаги. Как это можно

сделать? Что думаете по этому поводу? (сделать самолетик, сделать веер).

- Отличные идеи! Как их подтвердить? (проверить).

- Почему полетел самолет, а при использовании веера появился ветерок?

Чем это вызвано? (движением воздуха).

- Здорово! Предлагаю поиграть с ветерком! На кого он подует, должен

поменять свое место. Готовы?

Ветерок дует на девочек.

Ветерок дует на мальчиков.

Ветерок дует на того, у кого синяя футболка.

Ветерок дует на того, кто любит конфеты.

А сейчас ветерок дует на того, кто хочет узнать что-то новое.

- Мне кажется, мы готовы провести опыты и результаты занести в

специальный журнал?

- Мне нравится ваше настроение!

- Наш первый опыт: есть ли воздух в бутылке? Как можно это проверить?

-Ребята, а вот интересно, откуда появились пузырьки? Что вы думаете?

(воздух выходит и его место занимает вода). Это значит… (в бутылке был

воздух).

- А как вы думаете, в воде, в земле есть воздух? Как узнать?

(Дети проверяют свои предположения путем проведения опытов).

-Хотите послушать сказку о воздухе?

«В одной комнате жил Воздух, который был домоседом и не любил гулять.

Когда воздух веселился, в комнате пахло яблочным пирогом, когда злился-

пахло подгоревшей кашей, когда болел-лекарством. Однажды в комнату

заглянуло солнышко. Своим лучиком оно пощекотало в носу у воздуха.

- Апчхи-и! сказал воздух и проснулся.

- Почему ты все время сидишь на одном месте? Разве тебе не хочется

отправиться в путешествие? -спросило солнышко.

- А что это значит –отправиться в путешествие? Я не умею этого делать-

удивился воздух.

- Для начала просто пошевелись, - ответило солнышко и стало нагревать

воздух. В конце концов воздух стал теплым и улетел на улицу через

форточку, и никто его так и не увидел, где он теперь никто не знает».

- А вы знаете ребята?

РЕФЛЕКСИЯ.

- Что сегодня понравилось? Расскажите о своих впечатлениях!

- Что помогло выполнить эту работу?

- Что нового, интересного вы открыли для себя?

- Вы замечательно поработали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арзуманян Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2023 в 10:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД