Папки-передвижки

Конспект эколого-экспериментальной деятельности «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста

Валентина Безрядина
Конспект эколого-экспериментальной деятельности «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста

МАДОУ г. Мурманска № 96

Воспитатель Безрядина Валентина Ивановна

Цель: Цель: формировать у детей чувство ответственности за судьбу своей Земли, желание лично участвовать в охране природы.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- дать детям обобщенное представление о воде и ее свойствах;

- расширять знания детей о воде, как среде обитания животных и как важном природном ресурсе;

-прививать интерес к исследовательской деятельности, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; .

Публикация «Конспект эколого-экспериментальной деятельности „Очищение воды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к воде, как к одному из основных источников жизни человека-

-умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

- соблюдение правил безопасности при проведении опытов;

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.

3.. Речевое развитие:

- пополнение и активизация словаря детей;

- побуждение к активному употреблению в речи сложных предложений;

- совершенствование речи детей, обучение умению отвечать на вопросы и умению задавать их.

Предварительная работа – чтение познавательной литературы, рассказов, стихотворений о воде, просмотр презентаций о воде, видеоролик «Путешествие капельки», наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой.

Материал: презентация «Что мы знаем о воде», салфетки на стол на каждого ребенка, (фильтры, салфетки, ватные шарики, марлевые круги, воронки,ситечко, колбы, высокие стаканчики, сосуды с носиком, влажные салфетки для вытирания рук, поднос для грязных фильтров.

Орг. Момент: Загадка.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: Правильно. Да, дети, это вода. Вода - это часть неживой природы. Вода очень нужна человеку. Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.

Показ на модели.

- Ой, как много воды. А везде говорят, берегите воду, берегите воду. Зачем ее беречь? Ответы детей.

Воспитатель: - Да, воды очень много, но в морях и океанах какая вода?

Ответы детей.

-Соленая, правильно. Она непригодна для того, чтобы пить, готовить, стирать и даже заводам, фабрикам нужна обыкновенная пресная вода. А ее запасы находятся в основном под землей, и их становится все меньше и меньше.

Ежегодно, 22 марта отмечается Всемирный день воды. Почему? Для того чтобы люди во всех странах бережно относились к воде, берегли ее!

Воспитатель: А что для этого нужно делать? Ответы детей.

Каждый человек должен понимать, что вода и речная, и морская - это дом для животных. Чем больше люди загрязняют водоемы, тем чаще погибают рыбы, звери, птицы. Так не должно продолжаться.

Мы свами много знаем про воду, проводили опыты. Давайте посмотрим и расскажем нашим гостям, что же мы узнали.

Дети садятся, смотрят слайды. По ходу показа слайдов воспитатель задает вопросы-дети рассказывают.

1. Вода-жидкость: без запаха и вкуса.

2. Вода – растворитель.

3. Вода имеет вес.

4. Вода обладает «склеивающим» действием.

5. Вода распрямляет бумагу потому, потому что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются.

6. Вода впитывается в волокна дерева, дерево набухает и волокна начинают расправляться.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы настоящие ученые, можете много рассказать о воде.

Но сегодня нам пришло тревожное письмо. (Дети читают письмо на слайде)

Письмо из Цветочного города.

Дорогие, ребята, вода в нашем колодце сильно загрязнена. Пить такую воду невозможно. Помогите нам разобраться с этой проблемой. Высылаем вам образцы воды.

(Воспитатель вносит колбы с загрязненной водой, где смешаны песок, тина)

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья.

Вы согласны помочь маленьким героям Цветочного города?

Что вы можете им посоветовать?

Ответы детей. Можно установить домашние фильтры. (слайд с бытовыми фильтрами.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, фильтры огромные, а герои Цветочного города - коротышки. Как вы думаете, они справятся с ними. Дети делают вывод.

С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. (слайд)

Как вы думаете, сможем ли мы очистить воду?А если нет?

Что для этого нужно сделать? (Провести опыты, чтобы доказать или опровергнуть нашу аксиому.

А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от грязи.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию.

- Что такое лаборатория? (чтоб делать опыты, развивать науку и технику)

- Зачем нужно проводить опыты?

- Кто работает в таких лабораториях? (ученые-лаборанты; люди, изучающие мир и его устройство).

-Каким должен быть работник лаборатории? (умным, сообразительным, внимательным, аккуратным, знать и соблюдать правила).

Мы свами уже работали в такой лаборатории, давайте вспомним правила:

- работать с приборами аккуратно, стараться ничего не пролить, не разбить. Почему?

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыт. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от грязи.

Воспитатель: Как?

(Дети подходят к столу, рассматривают) Воду можно пропустить через фильтр.

Что может служить нам фильтром? (ватные шарики, салфетки, марлевые круги).

Воспитатель: Зачем нам нужны воронки, ситечко?

Как нужно установить воронку, фильтр?

Надо взять круг и вложить его в воронку или в ситечко.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Нужно очень осторожно, понемногу, лить загрязненную воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делась грязь.

Дети: Вся грязь осталась на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с проблемой. Что же мы напишем жителям Цветочного города.

Дети: воду можно очистить с помощью фильтра.

Давайте отправим письмо. (слайд)

Ответ: Большое спасибо. (слайд)

Скажите ребята, какое у вас настроение?

Вы довольны, что узнали, как очистить воду и помогли жителям цветочного города?

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект эколого-экспериментальной деятельности «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 августа 2020 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД