Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесные приключения»

Надежда Ковалева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесные приключения»

План НОД

1. Вводная часть (3 мин)

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Исполнение песни «Вот поезд наш едет»

2. Основная часть (5 мин)

Рассматривание лесной полянки.

Знакомство с лесными жителями.

Чтение стихотворения.

Игра «Собери цветок», «Собери грибок».

Дидактическая игра «Кто, чем питается».

Подвижная игра «У медведя во бору».

3. Заключительная часть (2 мин)

Оценка деятельности детей.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Лесные приключения“» размещена в разделах

Подведение итогов.

Раздача угощений.

Деятельность НОД 10 мин.

Цель : Расширять представления детей о диких животных, учить основам взаимодействия с природой.

Задачи:

Воспитательные : Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помочь, формировать умение оценивать поступки.

Развивающие: Развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.

Образовательные: Учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представления о строении цветов и грибов.

Словарная работа: лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Создание среды для организации и проведения НОД: макет дерева с ветками, ветки 2-3 штуки, ёлочка, грибы из картона (ножка- цилиндр, шляпка-конус, шляпка должна сниматься с ножки) 5 штук, скорлупа грецких орехов 5-6 штук, бумажные цветы (стебель и 2 листика- отдельно) 5 штук, бумажная черная полос (дорожка, покрывало. Игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка. Угощение: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощения для детей).

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Познавательная.

3. Игровая.

4. Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у детей интереса к наблюдению за окружающей природой.

2. Умение действовать самостоятельно.

3. Проявление эмоциональной отзывчивости.

4. Воспитание нравственных качеств.

5. Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки детей во время НОД:

1. Активно участвует в игровой деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей.

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Дидактические игры:

«Береги живое», «Кто, чем питается», «Кто живет в лесу» Развивать к окружающей природе. Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Коммуникативная Ситуативная беседа. Коммуникативная игра Учить использовать вербальные средства общения, владеть способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Чтение художественной литературы Чтения стихотворения Вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение.

Физическая культура Подвижная игра Учить соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Художественное творчество Собрать из частей целое (цветок, грибок) Развивать творческие способности, мышление, память.

Музыкальная деятельность Пение песни «Вот поезд наш едет». Слушание фонограммы «Птицы» Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Здоровье Дидактическая игра «Собери грибок» Сохранять здоровый образ жизни.

Социализация Дидактическая игра «Кто чем питается» Развитие игровых в отображении жизненных ситуаций.

Безопасность Подвижная игра «У медведя во бору» Во время движения проявлять осторожность.

Труд Дидактические игры «Собери цветок», «Собери грибок», собирание веточек в корзину Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Ход НОД

Части НОД Содержание Области

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Исполнение песни «Вот поезд наш едет» Дети сидят полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, лиса. медведь, ёжик.

Воспитатель : Правильно. Мы отнесем угощения. (Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка)

-Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

(Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей. Коммуникативная.

Музыкальная деятельность.

Основная часть.

Рассматривание лесной полянки. Знакомство с лесными жителями. д/И «Собери цветок», «Собери грибок, «Кто чем питается». П/и «У медведя во бору» В музыкальном зале на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и ёлочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размешен жук, недалеко прикреплена бабочка.

Воспитатель : Вот мы и приехали. Пойдем на полянку, послушаем, как птички поют.

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель : Слышите, как птички поют?

Дети: Да

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель; Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал?

(Появляется игрушка лиса). Действия за игрушки и озвучивает их второй воспитатель.

Воспитатель : Ребята, кто это бежит?

Дети: Лиса.

Лиса: Это я. Хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель : Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель : Здесь была такая красивая цветочная поляна, а теперь ее нет!

(Лисичка убегает (поместить на скамейку)

Появляется волк.

Воспитатель : Дети кто это?

Дети: Волк!

Волк отрывает шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель : Постой, волк!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель : Ну и что! Другие звери любят грибы!

Дети: Ёжик, белка.

(Волк убегает)

Воспитатель : Ребята, кто это скачет?

Дети: Зайчик

(Зайчик берет ветки и ломают их)

Воспитатель : Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Зайчик: Я, а что такого? Новые вырастут.

Воспитатель : Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева оно может погибнуть.

(Зайчик убегает.

С ёлочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.)

Воспитатель : Ой, кто это там мусорят?

(Появляется белочка)

Воспитатель : Ребята, а кто?

Дети: Белка!

Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель : Мусор нужно закапывать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

(Белка убегает)

Воспитатель : Дети кто это?

Дети: Медведь!

Медведь: Кто это тут сидит (смотрит на жука? Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель : Постой, медведь! Что плохого сделал тебе жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение:

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

(Стихотворение читает ребенок)

Медведь убегает.

Воспитатель : Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы. Но нас много, справимся.

Игра «Собери цветок»

Воспитатель при глашает 4-х детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики. (Показывает)

Воспитатель : Вот какие молодцы (имена! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась. А теперь нужно собрать грибы.

Воспитатель вызывает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель : Оля и Дима, вам нужно одеть шляпу грибка на ножку.

(Показывает)

Молодцы, ребята! Теперь ёжик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

А теперь нужно собрать мусор. Нужно собрать сломанные веточки в ведерки.

Игра «Собери мусор"

После игры дети усаживаются на покрывало.

Воспитатель : Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок! Мы зверятам угощения принесли, но мы, наверное, не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!

(Обращается к игрушкам, которые размешены на скамейки).

Медведь: Простите нас пожалуйста, мы больше так не будем.

Воспитатель : Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто, чем питается?

Игра «Кто, чем питается?»

Воспитатель : Оля, достань из мешочка угощение. Что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

(Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (Для волка- косточку, для белки- шишка, для медведя- баночка с медом).

Воспитатель : А теперь давайте с мишкой поиграем.

Игра «У медведя во бору». Познание.

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Физическая культура.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей. Подведение итогов. Раздача угощения. Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение. (Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках).

Воспитатель : Дети, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедим в детский сад и будем пить чай.

(Дети строятся паровозиком и выходят из зала.)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесные приключения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесные приключения»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД