МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зачем нужна вода?»

Татьяна Рябова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зачем нужна вода?»

Цель: показать значение воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Задачи:

1) Образовательные:

Уточнять и расширять знания о воде, её роли в жизни человека и всех живых организмов. Зачем он нужна животным и растениям, почему её нужно охранять и беречь?

Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств воды.

2) Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста „Зачем нужна вода?“» размещена в разделах

Развивать любознательность и экологическую культуру, проявлять инициативу в познавательно – исследовательской деятельности.

Продолжать совершенствовать дружеские отношения между детьми, коллективизм, самостоятельно объединяться для игры, придумывать объяснения явлениям природы.

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, быть доброжелательными. Воспитывать культуру речевого общения.

3) Воспитывающие :

Предварительная работа: воспитывать у детей положительное отношение к живым организмам, к другим людям и самому себе.

Беседы о значении воды в жизни человека и видах водоёмов.

Рассматривание иллюстраций, наблюдение за состояние воды, чтение художественной литературы по данной теме, экскурсия парк к водоёму.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация с изображением использования воды в быту, промышленности, природе, магнитная доска.

Раздаточные материалы:

Стаканчики, вода, соль, сахар, маски-ободки «Капелька», браслеты «Капельки».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня нас ждёт много интересного и занимательного. Давайте друг другу улыбнёмся, подарим хорошее настроение и послушаем загадку:

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь – может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Ответы детей : Вода

Воспитатель : Мы с вами сейчас станем частью воды. Как вы думаете: Из чего состоит вода?

Ответы детей : Из капелек.

Воспитатель : Правильно, из капелек. Повторяйте за мной такие слова:

Руки вверх, руки вниз,

И на месте покружись.

Раз хлопок, два хлопок,

Снова сделай поворот.

Прыг, скок – улыбнись,

И в капельку превратись.

Ребята, а хотите узнать какими свойствами обладает вода?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Тогда давайте узнаем. На столе стоят приготовленные пластиковые стаканчики, в них находится вода. Давайте посмотрим имеется ли цвет у воды?

Ответы детей : Нет, цвет она не имеет.

Воспитатель : А как узнать имеет ли вода запах?

Ответы детей : Надо её понюхать, она не имеет запаха.

Воспитатель : Давайте попробуем воду на вкус. Какая она?

Ответы детей : Безвкусная.

Воспитатель : На столе я приготовила баночки с белым веществом. Возьмите ложечки и добавьте себе, немного этого вещества в стаканчик. Размешайте. А теперь попробуйте. Что изменилось?

Ответы детей : Она стала сладкой, а ещё солёной.

Воспитатель : А все ли вещества растворяются в воде?

Ответы детей : Нет, не все.

Воспитатель : А теперь предлагаю добавить в стакан с водой землю. Какая вода стала?

Ответы детей : Мутной, грязной.

Воспитатель : Мы с вами узнали какими свойствами обладает вода. Теперь наши капельки ребятки немного отдохнут. И мы с вами узнаем: «Кому нужна вода

Далее идёт работа со слайдами.

1 слайд: Кому нужна вода?

Ответы детей : Она нужна людям, животным, птицам, рыбам, растениям.

Воспитатель : правильно. Вода нужна всем и человеку, и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без неё они погибнут.

2 слайд : Зачем нужна вода человеку?

Ответы детей : Чтобы её пить, купаться, готовить.

3 слайд: Где в природе встречается вода?

Ответы детей : В речке, в озере, в океане, в пруду.

Воспитатель :

Вода в морях и океанах,

В озёрах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы,

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

4 слайд: Три состояния воды. В каком состоянии можно встретить воду?

Ответы детей : Она может быть льдом, снегом, паром.

Воспитатель :

Стала твёрдою вода

Превратилась в лёд она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу,

То водица испарится!

Так бывает! Облака-

Это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает.

5 слайд: Где же мы используем воду?

Ответы детей : Когда моемся, готовим кушать, стираем, поливаем цветы.

Воспитатель :

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрём,

Грязь везде- везде найдём.

Нелегко воде бывает,

Но дело своё она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признаёт на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Подвижная игра: «Капельки»

Воспитатель :

Мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по группе). Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки). Из большой лужи появился ручеёк. (Дети встали паровозиком и двигаются). Теперь ручеёк течёт и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг). Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг ещё больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом)Капельки превратились в град (дети обнимаются)

Воспитатель :

А теперь наши капельки отправляются в путешествие.

6 слайд: Мультфильм «Путешествие капельки»

7 слайд: Беречь воду – это значит,

Беречь жизнь, здоровье,

Красоту окружающей природы!

Воспитатель : Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Ответы детей : Очень важно!

Воспитатель : Почему?

Ответы детей : Потому что всё живое не может без воды.

Воспитатель : Для чего это вам пригодится в жизни?

Ответы детей : Мы будем беречь воду, своё здоровье и красоту окружающей природы.

Воспитатель : Какое задание было для вас самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель : Какое задание больше всего понравилось?

Ответы детей : Опыты с водой и игра.

Воспитатель : Давайте подарим наши капельки воды маленьким ребятам, чтобы они помнили, как важно беречь воду!

Дети: Передают ребятам младшей группы «Золотая рыбка» браслеты с капельками.

Воспитатель : На этой путешествие нашей капельки заканчивается.

Всем Спасибо!

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зачем нужна вода?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зачем нужна вода?»
Опубликовано: 12 января 2024 в 15:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД