Папки-передвижки

Конспект по экологии в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (1 фото)

Надежда Огаркова
Конспект по экологии в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Конспект по экологии в средней группе

«У медведя во бору грибы ягоды беру…»

Конспект по экологии в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Программное содержание. Закреплять знания детей о изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Публикация «Конспект по экологии в средней группе „У медведя во бору грибы, ягоды беру“» размещена в разделах

Материал и оборудование : Панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Игрушка ежика, медведя; Муляжи грибов. Мультимедийная доска

Ход НОД:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться с вами в осенний лес. Закройте глаза и скажите раз, два, три в лес осенний попади.

(Открыв глаза на мультимедийной доске появляется заставка осеннего леса).

Слайд 2.

Воспитатель: дети посмотрите вокруг как красиво! Деревья оделись в осенний наряд.

-Вам нравиться в осеннем лесу?

-А какие деревья вы видите в лесу, назовите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это береза, как вы догадались?

Ответ детей: белый ствол, черные полоски на стволе.

Воспитатель: Какого цвета листья у березы?

Ответ детей: желтые.

Да у березы листья стали желтые с наступлением осени.

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, как называется это дерево?

Ответ детей: Рябина.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответ детей: У рябины ягоды красные.

Воспитатель: А, скажите, какого цвета листья у рябинки?

Ответ детей: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, но еще можно сказать что они стали с наступлением осени разноцветные.

Слайд 4.

Посмотрите, как называется это дерево?

Ответ детей: Елочка.

Воспитатель: Правильно, это красавица елочка.

У березки листья желтые, у рябины- желтые, красные, зеленые, только у елочки все время зеленые иголочки. Про нее и загадка есть "Зимой и летом одним цветом. " Елочка всегда в зеленом наряде стоит. В лесу осенью так красиво все вокруг, там много красок-желтых, красных, зеленых.

Слайд 5.

Послушайте внимательно стихотворение Ольги Выготской

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Воспитатель: Ой, кто то шуршит и фырчит в траве? Кто же это

Слайд 6.

Появляется игрушка Ежик

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй ежик.

Воспитатель: Ребята, Ежик нам хочет что то сказать давайте послушаем его.

Ежик: Я хочу вам рассказать как нам зверям осенью живется в лесу. В лесу живет очень много животных. Каждый занят своим делом.

Слайд 7.

Вон видите на полянке белочка, она собирает орешки и сушит грибы на зиму.

Дети посмотрите как много грибов на полянке.

Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Воспитатель: В лес за грибами так же приходят и люди, но в лес без взрослых ходить нельзя.

Слайд 9.

В лесу очень много грибов, но не все грибы можно кушать людям. Есть грибы которые нельзя есть, они называются несъедобные, А которые можно есть, они называются съедобные.

Слайд 10.

Взрослые знают какие грибы можно собирать, а какие нет и как правильно их срезать.

Слайд 11.

Дети посмотрите на этот гриб, он очень красивый. Это Мухомор.

В шапке красной

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

Мухомор - это не съедобный гриб, но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни, животные с помощью этого гриба лечатся.

Слайд 12.

Посмотрите вот еще гриб, это Белый гриб и он съедобный. Грибы нельзя выдергивать из земли с корнем их надо срезать ножом. Чтоб на этом месте выросли новые грибочки. Если грибы вырвать с корнем, они не вырастут и животным не чем будет питаться.

Слайд 13.

В нашем лесу не только много грибов, но и ягод ими любят питаться зайчики, белочки и мишка.

Ежик: Какие ягоды вы знаете в лесу? Ягоды, как и грибы бывают съедобные и не съедобные. Прежде чем рвать ягоды в лесу нужно показать взрослым и спросить можно ли их есть.

Ребята мне пора возвращаться к маме-ежихе, она меня потеряла наверно.

Слайд 14.

Появляется медведь

Медведь : Кто на моей полянке шумит?

Воспитатель: Это дети из детского сада пришли в лес знакомиться с жизнью леса.

Медведь. И я хочу с ними познакомиться и спросить у вас «Ребята, а вы знаете как надо веси себя в лесу?»

Ответ детей: Тихо, не шуметь.

Медведь : Молодцы ребята, знают правила поведения в лесу, тогда давайте с вами поиграем в игру

Слайд 15

«У медведя во бору»

В игре можно использовать либо игрушку медведя или маску медведя.

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель с детьми произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются.

Медведь : Какие вы ребята дружные, я для вас в корзиночке подарки принес. Хочу вас угостить вкусной, лесной ягодой.

Дети благодарят медведя за угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Летнее развлечение для самых маленьких Видео Под звуки музыки «Старый лес» дети заходят в зал и садятся на стульчики. На интерактивной доске идет слайд шоу «Лес». Ведущая: - Ребята,.

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Мастер-класс "У медведя во бору грибы, ягоды беру" (лепка и аппликация с использованием нетрадиционного материала) для детей младшего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по экологии в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по экологии в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 14:34
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД