Лучший педагог года

Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу»

Иванна Ткаченко
Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу»

Цель : учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об экологических запретах, убедить об необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушая процесс ее жизни и развития.

Публикация «Конспект по экологии НОД „Берегите и защищайте природу“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе, Оборудование: письмо от Винни –Пуха, записка Старичка-Лесовичка, карта ее обитателях, заучивание стихов, игровые упражнения. Беседы о разнообразии природного мира и его пользе для человечества.

ошибок Винни-Пуха, знаки поведения в природе, письмо березки, стихи о природе.

Ход занятия.

Дети получают письмо от Винни-Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обидел лесных жителей. За что Старичок-Лесовичок оставил меня. Я очень-очень хочу домой. Помогите мне»! К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота карта ошибок Винни-Пуха (знаки поведения в природе).

Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?

Дети: надо помочь Винни-Пуху исправить все ошибки. Тогда он вернется домой. ( Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку: в круге изображена рука, ломающая, цветущую ветку дерева).

Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать, ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Дети: растения-живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.

Воспитатель: нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает иллюстрации цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника и т. д.) Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.

(Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)

Далее дети обсуждают ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).

Воспитатель: Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (Ответы). Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь?

Дети: Это очень вредить деревьям: через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

(Педагог приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада). Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана», на ветке висит письмо: «Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Кто-то приходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».

Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?

Дети: Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.

Воспитатель: Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот, что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке?

Дети: Забинтовать ее ранку.

Если ветку кто сломает

У деревьев и кустов,

Рана долго заживает,

Надо мази и бинтов.

(Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы)

Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку? Давайте станцуем, почитаем стихи.

(дети водят вокруг березки хоровод «Во поле береза стояла», играют в «Гори, гори ясно», читают стихотворения (П. Воронько «Березка», Г. Демченко «Березонька».

Воспитатель: Я думаю, мы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы, повесим запретный знак. (В кругу нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре.) А что она означает?

Дети: Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок.

Дети читают стихи:

1. Если ты природе друг,

Береги, что есть вокруг.

Защити, что есть живое,

На земле – все дорогое.

2. Дерево, трава и птицы

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3. И шум дубрав, и птичьи голоса

Люби природу, сказочную фею

За то, что она дарит чудеса,

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы узнали, как нужно беречь деревья, природу, помогать им.

Воспитатель: А еще, ребята, мы исправили все ошибки Винни-Пуха и он теперь может вернуться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля» Программное содержание: Формировать представление о планете «Земля»: Земля - это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены:.

Берегите природу!Берегите природу! 5 июня- Международный день охраны окружающей природы. С ранних лет мы закладываем детям любовь к окружающей природе. В нашей группе мы предложили.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?» Тема: «Что значит беречь природу». Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, о многообразии птиц и зверей,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

Консультация для родителей «Берегите природу» Сегодня мы поговорим о природе. Каково же отношение человека к природе? Природа сейчас не свободна. Большинство зверей пропадают в зоопарках.

Проект по экологии «Войди в природу другом». Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Человек любит любоваться красотой природы, пользоваться ее богатством. Но почему у нас такое потребительское к природе отношение? Ведь ничто.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Наше время – это время стремительного развития, изменений социально- экономических отношений, разрушение старого и строительство нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД