МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Юные экологи» в подготовительной группе

ольга кулеш
Конспект занятия по экологии «Юные экологи» в подготовительной группе

Тема: «Юные экологи».

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

1) Образовательные задачи: создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух, вода). Формировать представления детей о профессии «эколог», с назначением фильтра. Продолжать знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом». Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Представление об экологических проблемах загрязнения окружающей среды. Уточнить понятие «Красная книга», формировать понятие, о том, как нужно беречь окружающую среду.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Юные экологи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2) Развивающая задача: развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность – рассуждать, аргументировать суждения, способствовать совершенствованию уровня практических навыков, умение экспериментировать)

3) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания, желание и умение оказывать посильную помощь.

Оборудование:

Картинки с изображением природы, экологических катастроф, животных и растений занесённых в красную книгу;

наборы для экспериментирования: модель почвы, модель фильтра, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, чернила, пипетки, емкость с чистой водой;

пластиковые контейнеры (красный, желтый, зеленый).

Содержание ОД. :

Обратить внимание детей на фотографии: представляете, по новостям в интернете передают, что на железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые вещества разлились на землю, и пострадала природа: В другом месте в море произошло крушение грузовой баржи и нефть разлилась прямо в море ; в лесах из за жаркой погоды загорелся лес и уже несколько часов не могут потушить пожар. (показать фотографии катастрофы.)

В: каким одним словом мы можем объединить все эти происшествия? Что произошло в природе?

Д: Экологическая катастрофа.

В: а кто может помочь природе в этой беде?

Д: человек, мы.

В: да, даже есть такая профессия, знаете, как она называется? — эколог.

В: А чем они занимаются экологи? (варианты детей).

В: экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. У экологов есть специальная научная техника, оборудование, профессиональный транспорт, спец. одежда. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?

Д: экологи — люди, которые помогают природе.

В: всё верно.

В: ребята, у нас есть возможность самим убедиться, насколько хрупка окружающая среда. Как легко ей навредить, и как сложно всё исправить. Хотите стать юными экологами?

Д: да.

В: я предлагаю вам отправится в лабораторию

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

-быть осторожными в обращении с лабораторным оборудованием;

-не мешать друг другу, работать тихо;

-приступать к выполнению опыта только после объяснения и разрешения;

-после завершения работы вытирать руки салфеткой.

Опыт №1.

Вы, знаете правила поведения в лаборатории. Молодцы. Теперь мы можем приступить к выполнению опытов.

В: перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок - это внутренний слой почвы, сверху я положила губку - это верхний слой почвы. Один край контейнера поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Наберите в пипетку чернила и капните на губку. Что вы видите? Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? А представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество.

В: вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (полить губку из лейки).

В: очистилась почва?

Д: нет, пятно осталось.

В: пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета?

Д: темного.

В: почему она такая?

Д: в ней растворилось ядовитое вещество.

В: попробуйте шприцем откачать воду.

И снова пошел дождь.

Что мы видим?

Д: осталось пятно, но не такое темное.

В: откачать воду шприцом. А что с водой?

Д: она такая же темная.

В: а ведь уже второй раз прошел дождь. Представьте себе, сколько должно пройти дождей, что бы окончательно смыть пятно…

У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть.

Ув. экологи, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Выводы детей: окружающая среда очень хрупка, ей легко навредить; природа нуждается в нашей помощи, защите.

В: юные экологи, а у вас есть идеи как отчищать воду, почву, воздух от опасных веществ?

Д: варианты детей. (с помощью фильтров).

В: хороший вариант. А, как работают фильтры? (отв. детей).

В: давайте посмотрим на модель фильтра и проверим его функцию. Что нужно сделать, чтобы отчистить воду? (варианты детей).

Опыт № 2:

В пустой стакан с фильтром дети переливают воду с мусором. В: что вы видите?

Д: мусор остался на фильтре, а вода отчистилась.

Перед вами простые фильтры, сделаны своими руками, но даже они показали эффективность этого способа.

Фильтры могут быть разнообразны и по внешнему виду, и по назначению. Но функция у них одна-фильтровать (очищать.)

Вывод: отходы предприятий, приносят вред окружающей природе, нашему здоровью. Ситуацию необходимо исправлять, например, с помощью фильтров.

В: этими вопросами занимаются профессионалы - экологи. А мы -жители города, вы – дети, что можем сделать, чтобы в нашем городе было чисто? (варианты детей)

Д: не разбрасывать мусор…. В: всё верно. Мусор можно поделить на 3 категории: самый опасный (стекло, пластмасс, резина, полиэтиленовые пакеты, менее опасный (деревянные, бумажные предметы, безопасный (пищевые отходы).

Игра: «Собери мусор».

( воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор).

Д: в красный ящик собирают - самый опасный мусор, в желтый -менее опасный мусор, в зеленый - безопасный мусор. Дети распределяют мусор.

Вывод: в природе нет мусора, нет отходов,

Давайте друзья учиться у природы.

В: а куда мы выбрасываем бытовой мусор?

Д: в мусорный бак.

В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор?

Д: в урну.

В: вы всегда так поступаете? (ответы детей).

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите внимательно на доску. Мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора.

Бом – бом – бом

Начинается погром

Выезжаем на природу

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

Воспитатель. Приходилось ли вам видеть такую страшную картину?

Когда-то здесь росли цветы,

Тек чистый ручеек,

Ходили звери, человек, возможно даже ты.

Но вдруг неожиданно варвар пришел,

И все изменилось в миг.

Притихли зверушки,

Затих ручеек,

Головки склонили цветы.

Воспитатель. Хорошо ли это? Над многими растениями и животными нависла беда, они находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему исчезают некоторые виды растений и животных? (ответы детей).

А вы знаете, кто такие браконьеры? Исчезающие растения и животные занесены в специальную книгу. Как она называется? – Красная книга.

Почему она называется Красная? (Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения).

В этой книге рассказывается о том, где растут редкие растения, живут животные и сколько их осталось.

У нас на доске есть картинки некоторых животных и растений нашей с вами Ульяновской области, которые на грани исчезновения.

(Баклан, жужелица, жук-олень, шмель, осетр, карась, можжевельник, подснежник, сосна, ландыш и др.)

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

В: ребята вам жалко этих животных и растения?

Давайте сыграем в игру «Можно — нельзя». Если верно – хлопаем в ладоши, неверно – машем руками.

• Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите;

• Можно нарвать букеты, сплести венки, зелени много, еще вырастет;

• Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, и ты не узнаешь ни одной тайны;

• Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, гусеницу можно прогнать, лучше бы их совсем не было;

• Ядовитый гриб собью ногой, зачем он нужен?

• Звери всякие важны – звери всякие нужны.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель. У нашей природы есть три клада: Вода, Земля, Воздух. Самое большое богатство из всех природных ресурсов нашей планеты – Земля. Она кормилица наша. Мы должны беречь Землю, заботиться о ней. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезают рыбы, высыхают подземные источники. А воздух? Сколько вредных выхлопных газов от большого количества транспорта, из труб фабрик и заводов вверх выбрасываются клубы черного дыма, жуткий запах от куч мусора, помоек, свалок.

Ребята так как мы с вами сегодня экологи, а давайте создадим свою Красную книгу. Вы сейчас пройдете на своё место и каждый нарисует растение или животного которое нуждается в нашей защите, которое находится на грани исчезновения.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов:

- что нового и интересного вы сегодня узнали?

- А кем мы были на занятии?

- Про какую важную книгу мы с вами сегодня вспоминали?

- Для чего она нужна?

- Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе).

- Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Юные экологи» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга кулеш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Юные экологи» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД