Получи документы

Конспект по экологии для подготовительной группы «Берегите природу»

Анастасия Сергеевна
Конспект по экологии для подготовительной группы «Берегите природу»

Тема занятия: «Берегите природу»

Цель занятия: - формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи занятия:

1. образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект по экологии для подготовительной группы „Берегите природу“» размещена в разделах

2. развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

3. воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

4. коррекционные: Закреплять произношение звуков

Формировать навыки словообразования и словоизменения;

Развивать умение формулировать главную мысль, устанавливать логические и причинно-следственные связи

Материально-техническое обеспечение занятия: диктофон на телефоне, музыкальные диски, мультимедиа, магнитная доска.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», игра «Времена года», бабочки для дыхательной гимнастики, видеоролик «Грибы», «Лес», картинки с изображением шишек, грибов, ягод, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу

Тип занятия: комплексное занятие.

Ход занятия:

Организационный момент.

Упражнение: «Здравствуйте!».

-Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не так, как всегда. Я буду хлопать в ладоши: один хлопок, значит, что надо поздороваться за руку, два хлопка – коснуться друг друга плечиками, три хлопка – коснуться спинками. Начинаем.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

(Ответы детей)

- Утром нам в школу пришла телеграмма, давайте прочитаем что в ней написано.

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

-Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

аудиозапись «Автобус» муз. Железновой

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика.

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

- Ребята, а какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(Дети идут дальше по лесу и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)

-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Дыхательная гимнастика: «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Показ видеоролика: «Грибы»

–Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете? Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

-Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

Показ видеоролика: «Лес»

– Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Психогимнастика «Как растут деревья?»

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных) – показ на мультимедиа

-Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы)

-Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы) Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на столах лежат картинки с изображением шишек, грибов, ягод; дети собирают запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему?

-Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

Заключительная часть занятия.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их повторим.

*Не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы!

*Не шумите в лесу!

*Не пугайте животных!

*Не ловите бабочек, они нужны цветущим растениям!

*Не уничтожайте грибы, даже если они несъедобные! Ими питаются лесные животные!

*Не разоряй муравейник! Муравьи-санитары леса.

*Не разжигай в лесу костер!

*Диких животных нельзя приносить домой, они не могут жить в неволе!

-Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!

А сейчас давайте напишем плакат «Берегите природу

Дети берут буквы и составляют слова «Берегите природу» на магнитной доске.

- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку по экологии «Берегите природу»Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку по экологии «Берегите природу» Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка и объяснит ему, почему так важно беречь природу. Инструкция: Для изготовления лэпбука.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Конспект занятия НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Сафронова Светлана Валентиновна, ГБДОУ №119 г. Санкт-Петербург Цель:.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: дать детям.

Краткосрочный проект по экологии «Берегите нашу природу» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный (1.

Лэпбук по экологии «Берегите природу»Лэпбук по экологии «Берегите природу» В современном мире, экологическое воспитание подрастающего поколения становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование.

НОД по экологии «Берегите природу» в средней группе Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Сценарий по экологии «Берегите природу» [Сценка "Берегите природу!" Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу»Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу» Сценарий развлечения по экологии в старшей группе на тему: «Берегите природу» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Задачи: Формировать у детей экологическую.

Сценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группыСценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по экологии для подготовительной группы «Берегите природу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по экологии для подготовительной группы «Берегите природу»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 09:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД