Лучший педагог года

Конспект по экологии «Дерево-пионер» для старшей группы

Алла Анатольевна Четвертакова
Конспект по экологии «Дерево-пионер» для старшей группы

Цель – формировать у детей любовь к природе при ознакомлении с Русской березой и её свойствами.

Задачи:

1. Расширить знания детей о березе в ходе знакомства их с жизнедеятельностью дерева.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям окружающего мира.

3. Обогащение лексического запаса новыми словами (минеральные вещества, бетулин).

Ход занятия

- Дети, подойдите ко мне: «Кто к нам пришёл?» (Гости)

- Что нужно сказать гостям? (Здравствуйте)

- Сказав гостям слово-приветствие, что вы пожелали? (Здоровье, счастье)

Публикация «Конспект по экологии „Дерево-пионер“ для старшей группы» размещена в разделах

- Поздоровались с гостями, а теперь все глазки смотрят на меня.

Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь друг другу и скажите соседу слева и справа ласковое слово.

- Какие вы у меня все ласковые и внимательные.

(Звучит музыка – пение птиц)

- Дети, кто так красиво поет? (Птицы)

- Где можно услышать пение птиц?

(В лесу, в роще, в парке)

- Очень много птиц живет в лесу, а какие виды лесов вы знаете? (Хвойные, лиственные и смешанные)

- Назовите деревья хвойных лесов, а теперь лиственных лесов? (Ответ детей)

- Дети, лес далеко, а я так хочу отправится с вами в путешествие, знаете куда? – В березовую рощу.

- Вы согласны пойти со мной?

- Дети, пойдем мы по этому путеводителю. (Воспитатель показывает план и объясняет весь путь).

Подошли к роще и увидели и инопузиков, разбрасывающих мусор.

- Дети, кто это такие?

- Я тоже не знаю

Они не очень на людей похожи!

- Давайте спросим, кто они такие и что здесь делают?

- Здравствуйте, вы кто такие?

(Инопузики мимикой показывают, что не понимают, о чем их спрашивают.)

- Может вы инопланетяне? (Они кивают)

- Дети, у них есть, наверное, переговорное устройство? (Находят красную кнопку)

- Кто вы такие?

Иноплан – мы инопузики!

- Ну вот заработало!

- Вы зачем навели в роще такой беспорядок?

Инопузики –Мы здесь играли!

Нам было так весело, сейчас и вам будет весело? (Берет топорик и бежит рубить березу).

- Что делаешь?

- Разве можно рубить дерево?

- Почему нельзя рубить дерево? (На дереве живут птицы, насекомые, деревья дают кислород; тень для других деревьев)

- Разве можно мусорить? (Ответы детей)

- Уберите пожалуйста за собой мусор. Если ты насорил, то сам за собой и убери.

- Ведь – береза, это гордость России, а кто из рязанских поэтов воспевал в своих стихах – русскую березу.

- А может, кто-то помнит и прочтет нам стихотворение о березе?

- Вот как, Инопузики, наши поэты красиво говорят.

- Инопузики, вы хотите узнать о нашей березе?

А вы, дети, хотите узнать новое?

Располагайтесь в нашей роще, где кому удобно (Дети занимают удобные для них места).

- Посмотрите на красивую березу?

Как можно назвать её ласково?

- Расскажите мне о строении березы. (Ствол, ветки)

- За счет чего она удерживается на земле? (Корня)

Давайте подойдем к этому рисунку.

- Инопузики, посмотрите на моих великих всезнаек.

- А вы знаете какую роль играют корни в жизни дерева?

- А дети знают, ну-ка скажите.

- Корни забирают воду и минеральные вещества, без которых дерево не может расти. Корни растут постоянно, проталкиваясь сквозь почву. Корни очень крепки, если попытаться разорвать один тонкий корешок «толщиной в карандаш», то это будет нелегко сказать.

Что же говорить о толстых корнях дерева.

- Что забирают корни из земли помимо воды? (Минеральные вещества)

- Для чего нужны дереву вода и минеральные вещества? (Для роста дерева)

- Вы поняли, Инопузики?

Устали, мои хорошие, поиграть хотите?

- Представим, что мы с вами деревья…

Корни мои в глубину прорастают

Жадно холодную влагу глотают

Прочен и строен, могуч и тяже

Соками жизни наполненный ствол.

Ветки упругие в небо стремятся

С облаком белым и ветром обняться.

- Хорошо поиграли. Инопузики нашли корзину и кричат.

- Дети, что это такое? (Кора)

- Где она находится на дереве? (На стволе)

- Найдите в корзине березовую кору.

- Как вы узнали, что это кора березы?

Возьмите каждый по кусочку коры, положите её на ладошку, расположитесь на поляне поудобнее.

Посмотрите на кору, найдите гладкое место пальчиком, акройте глазки, погладьте, что вам напоминает?

Нащупайте пальчиком шершавую часть коры, тоже её потрогайте.

Кора одежа дерева. Она не дает дереву пересохнуть и защищает его от насекомых и болезней. Кора не способна растягиваться.

- Попробуйте растянуть. По мере того, как дерево разрастается она трескается и шелушится. Образуя гладкие и шершавые места на стволе? (Ответы детей).

Давайте еще раз погладим кору. Посмотрите, какая она красивая, на свете много деревьев, ни у кого нет такой.

- Инопузики, а вы знаете почему кора белая?

- Дети, а вы хотите узнать?

- Приготовьтесь слушать очень интересную сказку.

«Жили-были деревья, у них были красивые сильные стволы и только одна березка была тоненькая, стройная, но все её не любили, потому что у неё был черный ствол. Березка часто плакала, ветки у неё были опущены и она выглядела очень и очень некрасиво. В корнях березы жил добрый волшебник – бетулин. Ему стало жалко ее и он решил помочь березке, дотронулся волшебной палочкой до ствола, покрыв его белой корой. С тех пор это волшебное вещество имени волшебника – бетулина, так и живет в березке, вот почему у березы белый ствол».

- Понравилась сказка?

- Так почему у березы ствол белый?

В корне березы есть особое вещество, что придает дереву белый цвет.

- Кто помнит, как называется это вещество?

- А называется оно красиво и трудно! (Бетулин)

Подходим к плакату.

- Дети, что находится под корой дерева? (Древесина)

- А что в самой серединке находится? (Сердцевина)

- Посмотрите какой плакат приготовила нам березка.

- Что здесь изображено?

- Ну-ка, Инопузики, идите сюда?

Сейчас я вам и детям расскажу, почему нельзя калечить деревья.

Под корой дерева, в древесине идет сокодвижение. Корни поглощают воду и минеральные вещества из почвы, она ввех поступает по стволу и веткам и дерево растет и развивается.

А теперь представьте. (На плакате показывают повреждение коры и к чему это приведет).

- Вы теперь поняли, Инопузики, почему нельзя калечить дерево?

- Дети, а вы поняли?

- Посмотрели, а теперь пошли к нашей березке.

- Дети, а что это у березы? (Ветки)

Ветки какие? (Березовые)

- Как можно еще про них сказать? (Гибкие, красивые, плакучие)

- Для чего нужны ветки дереву? (На них растут листья)

Устали, мои золотые, поиграть хотите?

Игра «Дерево похоже на меня»

Замечал ли ты, когда-нибудь, на сколько «тело дерева» похоже на твое?

Встань под дерево и подними опавший лист. Сравни форму твоей руки с формой листа. Видишь ли ты, что у листа, как и у тебя есть пальцы. У листа есть жилки, похожие на вены на твоей руке.

«Дерево, деркво- мой дружок хороший, твои листья, как мои теплые ладоши.»

Проведи рукой вверх и вниз по стволу дерева, почувствуй, какая у него кора. Кора защищает дерево снаружи и удерживает питательные вещества. Твоя кожа тоже защищает все то, что находится у тебя внутри.

«Дерево, дерево, мой дружок хороший, ты покрыта корой, словно люди кожей.»

Подними руки высоко над головой и взгляни, на какую часть дерева похожи твои руки.

«Дерева, дерево шепчет : «Здравствуйте детки – если руку протяну, ты протянешь ветку.»

Взгляни на свои ступни, дотронься до …., твои ступни поддерживают ноги и не дают упасть тебе. Глубоко под землей находятся корни дерева, они придают ему устойчивость.

«Дерево, дерево прячет в землю ножки, под землею корням не нужны сапожки.»

- Интересная игра, а хотели бы вы узнать еще что-нибудь интересное о березе?

«Березу называют пионером, потому что она раньше других деревьев захватывает вырубки, заброшенные поля. А то еловой …. ель в молодости очень нежна и береза защищает ее от солнечных лучей и заморозков. Век березы не долог. Втрое короче елового. Так береза растит ель.»

- Интересно, вы не знали об этом, но мы еще с вами не раз поговорим в дальнейшем.

- Ну что, Инопузики, понравилось вам в березовой роще?

- Дети, а что бы Инопузики не забыли о нашей планете Земле, давайте нарисуем им Русскую березку.

(Дети садятся за столы и рисуют)

Подходят дети к Инопузикам и дарят свои рисунки.

Инопузики дарят свой подарок.

- Из нашего окна видно много деревьев, но прямо перед вами есть березка!

- Какое доброе слово скжаем ей? (До встречи и рады с тобой познакомиться)

- А гостям что скажем?

(До свидания, прилетайте к нам еще)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Амурский тигр» Конспект занятия для детей старшей группы по экологии. Тема: «Амурский тигр» Воспитатель: Ишманова Людмила Николаевна Цели: Формировать.

Досуг по экологии для детей старшей группы «Как ребята лето спасали!» Образовательная задача: • Направить внимание детей на восприятие выразительности образов; • Учить детей чувствовать настроение музыки (грусть.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Жить нельзя без воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Жить.

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области Воспитатель.

Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы. Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу» Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы Берегите планету Подготовила воспитатель Голоколенова Елена Петровна МБДОУ детский.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по экологии «Дерево-пионер» для старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Анатольевна Четвертакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по экологии «Дерево-пионер» для старшей группы
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД