Получи документы

Конспект занятия по экологии «Давайте с природой дружить» с элементами сюжетно-ролевой игры

КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по экологии «Давайте с природой дружить» с элементами сюжетно-ролевой игры

Конспект по экологии «Давайте с природой дружить»элементами сюжетно-ролевой игры)

Разработал воспитатель подготовительной группы Кузьменко Н. А.

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1 Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

2 Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Давайте с природой дружить“ с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

4 Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5 Уточнить представления об источниках возникновения мусора.

6 Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

7 Воспитывать уважение друг к другу. Чувство ответственности, умение работать в команде.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим настроением.

(Этюд приветствие)

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка-Земля!

(обращаются к гостям)

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Послушайте песню.

Слайд№1 (звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»)

Воспитатель : Ребята, скажите, что значит Родина для каждого из вас?

Дети: У каждого жителя земли- своя Родина. Это место где он родился и живет.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Слайд№2

Дети: называют страну, край, район, село.

Воспитатель: Да, мы с вами живем в замечательном крае, который славится лугами, полями, горами, ,реками, пением соловья и животными лесов.

Ребенок: Край ты мой любимый

Край ты мой красивый!

Ставропольский край ты мой.

Хлеборобный и родной.

Города здесь небольшие,

Но как будто золотые.

Никому нельзя отдать,

Ни продать, не променять!

Здесь и степи и леса,

Птиц чудесных голоса.

Здесь всегда- всегда красиво,

И уютно, просто диво!

Воспитатель: А везде ли и всегда красиво, .а главное чисто и без проблем?

(Слышится звук опасности SOS)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что могло случится в нашем крае, ведь это сигнал бедствия?

Дети: Важнейшей проблемой в крае остается загрязнения природной среды. В воздух и в воду, в растения, в организмы животных и людей попадают токсичные газы, и жидкие ядовитые вещества.

Воспитатель: Да ребята, ситуация, скажем плачевная и нам с вами придется во всем разобраться, но не в качестве детей. а в качестве специалистов различных служб, занимающихся этими вопросами на уровне краевой думы- согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда нам нужно распределить роли. а помогут нам в этом атрибуты, подойдите к столу и выберите символ той службы, которая вам подходит.

Слайд № (Логотипы служб)

(Звучит» Реквием по мечте «Моцарт)

(Дети выбирают эмблемы с логотипами Федеральная служба по охране природопользования, ЖКХ Ставропольского края, Экологи, Инженеры- конструкторы)

(Воспитатель берет на себя роль министра охраны окружающей среды)

Министр О. О. С. : : Ну что коллеги, готовы? Тогда прошу занять свои места. И так, заседание краевой думы по экологическим проблемам считаю открытым.

Министр О. О. С. Вопрос к председателю по природопользованию, скажите, как обстоят дела с водными ресурсами нашего края?

Председатель :28 марта 1918г состоялось заседание экологического комитета, где мы познакомились с водоемами нашего края. (Слайды -презентации) Изучив материалы, пришли к выводу : :Все водные ресурсы можно считать загрязненными и грязными.

Министр: Спасибо за достоверные сведения. Вопрос к экологам : Почему в крае водные ресурсы загрязнены, с чем это связано?

Экологи : фабрики и заводы сбрасывают в водоемы свои ядовитые отходы.

(Слайд сброс в реку отходов) Люди моют машины в водоемах. (Слайд) Люди засоряют берега и водоемы мусором. (Слайд)

Министр О. О. С. : Хорошо, какие пути решения этой проблемы вы видите?

Экологи : Запретить сбрасывать свои отходы в водоемы фабрикам и заводам. Запретить мыть машины в водоемах.

Министр О. О. С. : Как ведется наглядно-информирующая работа?

Экологи : Запрещающие знаки уже готовы. (Дети показывают знак и объясняют его назначение) В ближайшее время нужно разместить у водоемов.

Министр О. О. С. : Согласна, в случае нарушений правил согласно знакам, будем привлекать нарушителей к наказанию, привлечем правоохранительные органы на местном уровне.

Министр О. О. С. Как обстоят дела с проблемой загрязнения воздуха в нашем крае? Доложите обстановку уважаемый председатель.

Председатель: Загрязнение воздуха является главной проблемой не только в городах,но и в селах.

Министр О. О. С. :Хочу услышать, что думают по этому поводу наши экологи?

Экологи : Увеличивается количество выбросов заводами и фабриками вредных, токсичных веществ в воздух. (Слайд выбросов)

Министр О. О. С. : Вопрос к инженерам- конструкторам. Как решить проблему?

Инженеры- конструкторы : Поставить фильтры на трубы заводов и фабрик и во время их менять.

Министр О. О. С. : Что скажут по этому вопросу экологи?

Экологи : Основным загрязнителем воздуха в нашем крае является транспорт. (Слайд загазованность) Автотранспорт загрязняет воздух выхлопными газами.

Министр О. О. С. : Что думают по этому поводу другие присутствующие здесь службы?

ЖКХ: Очень часто люди оставляют машину с работающим двигателем. Много непригодного к пользованию автомобилей. Некачественное топливо.

Министр О. О. С. : Как бы вы решили эту проблему уважаемые инженеры- конструкторы?

Инженеры: Старый транспорт утилизировать. Улучшить качество топлива. Ну и конечно же разработать новый вид топлива, например автомобиль работает на солнечных батареях.

Министр О. О. С. : Какая наглядно-информационная работа была проделана вами служба ЖКХ?

ЖКХ: На прошлой неделе в районе спортивной площадки были развешаны запрещающие знаки для водителе которые оставляют надолго работающими свои автомобили. (Слайд отчет о проделанной работе)

Министр О. О. С. : Еще годин вопрос, болезненный для ставропольцев - это уничтожение зеленых насаждений. (Слайд вырубки деревьев) Как решается эта проблема на местном уровне?

Экологи : Мы и старшее поколение провели акцию «Посади дерево»(Слайд- отчет)

В лесных насаждениях были развешаны запрещающие знаки по вырубке здоровых деревьев. Прямо на месте мы и старшее поколение провели еще одну акцию «Очистим планету от мусора»(Слайд –отчет).

Министр О. О. С. : Молодцы, хорошо поработали над этой проблемой. Уважаемые коллеги, еще у нас осталась остро стоящая проблема как перед краем, так и другими населенными пунктами края, как вы думаете какая?

Дети отвечают.

Министр О. О. С. : Совершенно верно и решать ее нужно совместно со всеми службами здесь собравшихся. Давайте послушаем службу ЖКХ как обстоят дела в крае?

ЖКХ: В свое время в городе Пятигорске открылся мусоросжигающий завод для решения экологических проблем. Но со временем завод не стал приносить пользу.

Министр О. О. С. : Почему?Как думают экологи?

Экологи : Существует проблема выбросов отходов в воздух, нарушение плодородного слоя почвы, в результате сжигания отходов.

Министр О. О. С. : Какой здесь видится выход?

Инженеры- конструкторы : Для улучшения работы мусоросжигающего завода надо ставить мощную систему очистки. Проводить реконструкцию самого завода. Наладить сортировку и переработку мусора.

Министр О. О. С. : Я с вами соглашусь, ведь это безопаснее для окружающей среды. Так, что вот это один из вопросов которым мы с вами должны заняться.

Министр О. О. С. : Как решается вопрос строительства таких заводов?

ЖКХ: На территории КМВ открылся новый завод по переработке отходов. (Слайд завода)Планируется в ближайшее время начать строительство завода в городе Буденновске.

Министр О. О. С. : Как вы считаете, уважаемые коллеги, достаточно ли такое количество заводов в нашем крае?

Экологи : Мы считаем, что заводов должно быть много, иначе край погибнет от мусора. Увеличивается число свалок. Люди их создают везде. (Слайды с мусором в лесу, в реке)

Министр О. О. С. : Вопрос к инженерам- конструкторам. Когда будет готов эскиз нового завода по переработке отходов?

Инженеры- конструкторы : У нас готов эскиз, только не успели создать макет для строительной компании.

Министр О. О. С. : Уважаемые коллеги предлагаю вам принять участие в создании макета. Но для начала,давайте с вами немного разомнемся и дружно собирем мусор для переработки. Физминутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем

Раз в ведро, два в корзину

Наклоняем дружно спину.

(под музыку дети собираю прищепками разбросанный мусор)

-На всех заводах есть разные цеха. На нашем заводе будет цех по переработке деревянных отходов. Кто будет его строить?

(Детям крепят на одежду эмблему с буквой Д)

Воспитатель - Кто будет строить цех по переработки металлов?

(Детям крепят эмблему с буквой М)

Воспитатель -Кто построит цех по переработки бумажных отходов?

(Детям крепя эмблему с буквой Б)

Воспитатель -Кому хочется построить цех по переработки пластиковых отходов?

(Детям крепят эмблему с буквой П)

Воспитатель -Договоритесь, по какой схеме будете строить.

Вам нужно выбрать эмблему и цех который вы будете создавать.

-По своей эмблеме и эмблемах на столах, инженеры- конструкторы займите свои места и приступайте к строительству. В ваших цехах много моделей цехов.

(Дети занимают свои рабочие места по эмблеме, договариваются, по какой схеме будут строить свой цех, приступают к конструированию.

-Цеха готовы? Объединяем их в один большой завод!

(Дети соединяют с помощью пластиковых бутылок)

- Посмотрите, какой необычный мусороперерабатывающий завод!

-Уверена, наш завод заинтересует взрослых инженеров-конструкторов. Предлагаю сфотографировать и отослать фото В Министерство охраны окружающей среды Ставропольского края.

Воспитатель заносит макет цветущей земли:

-Посмотрите, какая большая и красивая наша планета Земля, на ней много удивительных мест. Природа разнообразна в каждом уголочке нашей планеты. Она таит в себе много тайн, славится своей уникальностью, красотой, и в наших с вами руках сохранить ее. А как.? Каждый из вас пусть скажет (передает макет в руки детям).

Дети Мы будем заботиться о ней, защищать ее, не мусорить, не создавать свалки, соблюдать правила поведения в природе, очищать ее.

Вы провели большую работу по оказанию помощи природе, за это я вам вручаю медали «Активный помощник природы»

Дети исполняют композицию «Гимн экологов»

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Давайте с природой дружить» с элементами сюжетно-ролевой игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Давайте с природой дружить» с элементами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД