Получи документы

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Научим Митю умываться»

Симакова
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Научим Митю умываться»

Конспект по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам

«Научим Митю умываться» (средняя группа).

Симакова Наталья Николаевна

Публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе „Научим Митю умываться“» размещена в разделах

Программное содержание. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем. Упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Воспитывать желание быть опрятным, умение передавать своё отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Ход занятия.

Воспитатель : -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. Дети: - Здравствуйте гости.

Митя: – Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель : -Ребята, кто это к нам пришел?

Как тебя звать?

Митя: - Митя. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Я чернее трубочиста, полюбуйтесь на меня,

У меня на шее вакса, у меня под носом клякса,

У меня такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от меня.

Воспитатель : - Митя! Почему ты такой грязный?

Митя: - Да, вот замарался. Тру, тру, смываю, смываю, а смыть не могу.

Воспитатель : - А ты мылом пробовал?

Митя: - Мылом, каким?

Воспитатель : - Ой, ребята, а Митя не знает что такое мыло!

А мы сможем помочь Мите?

Давайте расскажем ему и покажем, как мылом нужно пользоваться.

Митя: - Ага, научите меня.

Я один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули, и чулки, и башмаки.

Воспитатель : - Сейчас мы тебя научим.

Посмотрите, сколько у меня мыла? Ребята, а какого цвета мыло? Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое. Чем пахнет мыло?

Митя: - Дайте мне понюхать мыло. Ой. Как вкусно пахнет.

Воспитатель : - Ребята, потрогайте мыло. Какое оно? Твердое, гладкое.

Посмотрите, а вот у меня тоже мыло.

Митя: - А почему оно в бутылочке?

Воспитатель : - Дети, почему? Оно жидкое, чтобы не утекло.

Митя: - Оно наверно вкусное, его пить можно. Нет, нельзя.

Воспитатель : - А почему нельзя? Мыло нельзя есть, оно не вкусное и может заболеть живот. Мыло бывает разным – преразным.

Желтым, зеленым, оранжевым, красным.

Митя: - Но не пойму, отчего же всегда чёрной пречёрной бывает вода?

Воспитатель : - Ребята, почему же вода становится чёрной? Давайте научим Митю мыть руки. Чем это можно сделать? Водой.

А вода течёт откуда? Из крана.

Значит нам надо открыть кран.

Митя: - Ой, ой, ой. (Митя сильно открыл кран). Я всё правильно сделал, почему же я такой мокрый?

Воспитатель : - Почему Митя оказался таким мокрым? Потому, что он сильно открыл кран, забыл засучить рукава. Нужно ли чтобы вода сильно бежала? Нет.

А как надо открывать кран? Кран нужно открывать не сильно, чтобы струйка воды была тонкой. Вот Митя посмотри, у нас есть кран с водой.

Митя: - Да у вас там не один, а целых два крана.

Воспитатель : - Нет Митя, кран один, а ручки у него две и они разного цвета. Одна какого цвета? Синяя.

А другая? Красная.

Когда мы поворачиваем ручку синего цвета, какая вода течет? Холодная

А когда красного цвета, какая вода пойдет? Горячая.

Какую воду надо открыть сначала? Холодную.

ручку какого цвета надо повернуть? Синего.

Митя: - Нет, не синюю, а красную, она красивей.

Воспитатель : - Что случится с Митей, если он откроет горячую воду? Он обожжет руки.

Варя, открой кран. Сначала ты какую ручку повернешь? Синюю.

Попробуй Артем открыть кран.

Митя: - Ну, кран-то я научился открывать, а дальше что нужно делать?

Воспитатель : - Нужно намочить руки, хорошо намылить их и потереть, а потом смыть мыло водой. Артем покажи как это надо делать.

Митя: - Ой, а руки то у Артема мокрые! Я знаю, их надо об себя вытереть.

Воспитатель : - Нет, не об себя. Чем мы вытираем руки? Полотенцем.

Митя: - Ну всё, научился, научился. Сейчас я вымою свои руки (берёт сухое мыло). У меня ничего не получается!

Воспитатель : - Ничего ты Митя не понял, всё забыл. Для таких как ты есть картинки – подсказки, на них по порядку нарисовано, что и как надо делать.

Давай Митя помоем руки вместе с Варей.

Митя: - Хорошо. И что надо сделать? (Моем руки по картинкам.)

Воспитатель выставляет логоритм последовательности мытья рук.

Митя: - Мылом, мылом, мылом, мылом.

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила,

С неумытого лица. (Бросает полотенце).

Воспитатель : - Не надо его бросать. Что надо сделать с полотенцем? Повесить на крючок.

Давайте покажем Мите, куда надо вешать полотенце. Молодцы.

Посмотрите детки, какой Митя стал чистым и красивым.

Какой вам Митя больше понравился?

Когда он был грязным или теперь, когда умылся?

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

И ты Митя не забывай умываться.

Митя: - Большое вам спасибо, что научили меня умываться. Я хочу подарить вам вот эти расчёски. И когда я приду в следующий раз вы научите меня расчёсываться.

Воспитатель : - Приходи Митя, мы тебе обязательно поможем.

Митя: - До свидания ребята! (Уходит).

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Научим Митю умываться»
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД