МААМ-картинки

Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки»

Липатова Елена Николаевна
Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки»

Игра-викторина «В гостях у сказки»

Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках;

- развивать познавательную и творческую активность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, речь, память, коммуникативные способности;

- прививать интерес к чтению, художественному творчеству, бережное отношение к книгам;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, таблички с пословицами, «черный ящик» (яблоко, яйцо, деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина и др., выставка рисунков учащихся, конверты с карточками, книжная выставка сказок.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычное занятие.

Я желаю вам быть активными,

Дружными, любознательными, послушными.

И тогда вас всех ждет его Величество Успех!

- Скажите, вы любите играть?

- Я приглашаю вас сегодня поиграть в игру.

II. Определение темы, целей занятия

- Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящено наше мероприятие -игра (под музыку учитель читает стихотворение)

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И снова меняются лица,

Меняются звуки и краски,

И снова скрипит половица,

По комнате бродит сказка.

- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Какую цель мы себе поставим (слайд)

III. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя

- С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомится со сказками. Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Давайте обратимся к толковому словарю В. И. Даля и выясним значение этого слова. (работа со словарем)

- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

- Чему учат нас сказки? (ответы детей). Обратите внимание на книжную выставку. Здесь вы можете найти те сказки, с которыми вы, возможно, еще не знакомы. После окончания мероприятия вы можете их посмотреть.

- Итак, я объявляю начало нашей игры! Это будет не просто игра, а соревнование. Принимать участие будут 3 команды…

- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе: ….

За каждый правильный ответ команда получает 1бал.

2. Деление группы на 2 команды

Учащиеся подходят к столу, на котором лежат рисунки с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.

3. Конкурсная программа.

1. Конкурс «Представление»

2. Конкурс капитанов команд.

- Дополните, пожалуйста имя героя сказки.

- Итак, вопросы для капитана 1 команды «…».

Кощей –… Бессмертный

Василиса –…. Премудрая

Сестрица –… Алёнушка

Мальчик –… с –пальчик

- Вопросы для капитана 2 команды «…».

Иван –… царевич

Змей –…Горыныч

Старик –…Хоттабыч

Доктор –…Айболит

- Вопросы для капитана 3 команды «…».

Муха –…Цокотуха

Крокодил –…Гена

Красная - …Шапочка

Крошечка - … Хаврошечка

3. Конкурс «Эрудиты»

- Сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки.

- Каждая команда получает по 3 вопроса. Будьте внимательны.

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод –

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

4. Конкурс «Черный ящик»

- В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

( В ящике: золотой ключик (Буратино, красная шапочка, мыло («Мойдодыр», яйцо («Курочка Ряба», яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», горошина («Принцесса на горошине», скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка», деревянная ложка («Три медведя», клубок (Иван Царевич и Серый Волк», витамины («Айболит»).

5. Конкурс «Отгадай сказочного героя» (после отгадывания появляется слайд)

- Я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки.

1к) Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -

Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).

2к) Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас).

3к) В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучный сосед Пятачок!

Читал он вопилки, приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни Пух).

1к) Вот она какая, большая, пребольшая.

Вытащить решили, вшестером одну тащили.

Но уселась крепко-крепко.

Кто же это? (Репка).

2к) Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха та девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).

3к) Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).

6 конкурс «Весёлый наборщик»

- У вас на партах конверты с карточками. Переставьте в них буквы так, чтобы получилось название сказки. За каждое верное слово 1 балл.

Н С Р К А Ш А А П К Я О Ч А

(Красная шапочка.)

М Й В О Ч К А Д Ю О

(Дюймовочка.)

И Т Р Е Е Д М Я В Д

(Три медведя.)

7 конкурс «Приговорки»

- Вспомните слова героев и произнесите их

1к) Позовите Сивку – Бурку. (Сивка-Бурка, вещая.

2к) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост. (ловись, рыбка мала и велика)

3к) Что наказывала Маша Медведю? (не садись на пенек.

1к) Как звал Иванушка Аленушку (Аленушка, сестрица моя выйди…

2к) Какую песенку пела Мама – Коза. (Вы, козлятушки…

3к) Как грозилась Лиса в «Заюшкиной избушке»(Сейчас как выскочу…

8. Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.

IV. Итог мероприятия.

- Вот и закончилась наша игра-викторина по сказкам.

- Вам понравились вам конкурсы? Что нового вы сегодня узнали?

- Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, проявили смелость и решительность, смекалку и находчивость. Спасибо за вашу активность!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВНРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

Сценарий игры-викторины «Сказки наши друзья» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Программное содержание: 1. Расширить и углубить представление детей о русских народных.

Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста Цель: расширение у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 16:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД