МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

Екатерина Гордеева
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

1) Обучающие задачи:

- приучать к работе в цветнике.

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- закреплять знания о посуде.

2) Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую речь.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие окружающего.

- развивать наблюдательность и любознательность детей.

3) Воспитательные задачи : - воспитывать положительное отношение к труду.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Материал

Фартуки, тазы с теплой водой (1-1,5л, 2 тряпочки (большая, маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка); комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, схемы полива.

Ход трудовой деятельности

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами займемся очень важными делами.

Раздается стук в дверь. Входит Федора (младший воспитатель, причитая:

«Ой вы бедные сиротки мои…»

Воспитатель : Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (Федора)

Из какой она сказки? Что случилось у Федоры? Почему посуда убежала? (не чистила, не ухаживала, не мыла, не берегла)

Федора просит помощи у детей, чтобы они помогли вернуть ей посуду

Воспитатель : Ребята, как мы можем помочь Федоре?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель : Предлагаю вам отправится в гости к Федоре и навести порядок в ее доме.

Воспитатель : Посмотрите, как ленится Федора.

(Федора пытается оправдаться, что она не ленивая, а просто никто ее не научил как это нужно делать). Даже цветы у нее совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята- цветам не хватает водички, которой они питаются.

Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять.

Предлагаю вам разбиться на две группы по желанию, кому что нравится делать.

Работа с подгруппами. Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.

Воспитатель : Как вы думаете, а что нужно сделать с посудой, чтобы она снова стала чистой? (ответ детей).

А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (ответы детей). Правильно, что бы не намочить платье, надо надеть фартуки.

Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.

Воспитатель : Ребята, а нас с Федорой возьмете себе в помощники? Мне тоже так хочется помыть посуду, а Федоре поучиться как нужно ухаживать за цветочками.

Перед началом работы воспитатель проговаривает правила работы.

Воспитатель : Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Позже мы принесем их. Нести нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки - одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмете по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего она нам нужны? (Ответы детей).

Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.

Ребята, которые будут ухаживать за цветами, тоже принесут тазик с водой и должны брать лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку, подносить конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно так как показано на схеме (показ воспитателя). Затем нужно взять тряпочки, намочить, отжать и аккуратно, чтобы не сломать, протереть листочки.

Воспитатель одевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе.

В процессе действий подбадривает ребят, уточняет назначения предметов посуды, предупреждает ошибки.

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо.

Тоже самое предлагает детям которые ухаживали за цветами. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их, подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду, а затем на горшки с цветами.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам понравилось ухаживать за растениями, то прикрепите на наши цветочки улыбающиеся смайлики.

Подводится итог:

-Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что работали дружно, аккуратно убирали)

- Кому из вас помогали товарищи?

-Что понравилось, какие были трудности?

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гордеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД