МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»

татьяна иванова
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»

КОНСПЕКТ : По образовательной деятельности речевому развитию для детей 4-5 лет.

На тему: «Путешествие в страну здоровья».

Воспитатель : Иванова Т. П.

23.11.2023

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;

- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.

- воспитать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

-развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

-развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Материал:

- макет парохода

-музыкальный материал

- Мешочек с средствами гигиены

-свежие овощи и фрукты

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: ребята к нам пришли гости, поприветствуем наших гостей.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!» ребята, а кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: А вот, что означает слово, здравствуйте. Нам расскажет Илья и Захар.

Дети:

Илья:

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Захар:

Правило запомни,

Знаешь- повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед вашим приходом, пришел почтальон и принес письмо. Вам интересно от кого оно? Ответ детей- да. Детям д /с №53 «Елочка» группы № 5

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я живу в стране Здоровья,

Здесь и чисто и светло

И конечно же микробов нет.

Но случилась неприятность,

Солнце спряталось на день

Капал дождик моросящий

Я под деревом сидел

И заболел.

Не хотите ли меня проведать?

С уважением, доктор Айболит из страны Здоровья

Воспитатель: А вы знаете кто такой Доктор Айболит?

Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

Воспитатель: Правильно ребята. Но Айболит написал, что он заболел. Как вы думаете, что значит «заболел»?

Дети: - Это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный и печальный.

Воспитатель: а как вы думаете, нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: нужно делать зарядку, правильно питаться…

Воспитатель : - да ребята, чтобы не болеть нужно, делать зарядку, правильно питаться и закаляться.

Воспитатель: Я хочу вам предложить, отправится в страну «Здоровья», навестить нашего доктора Айболита. Вместе с письмом Айболит прислал карту.

Воспитатель: Путь наш будет долгим и интересным, с разными остановками в разных городах, где нужно будет вспомнить о том как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? Приглашаю вас на борт нашего парохода.

Воспитатель : а вот и первая остановка: «спортивный городок»

Воспитатель : «всем известно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день …»

Дети: зарядку!

- а для чего делают зарядку?

Дети : что бы зарядится бодростью.

Воспитатель: а вы умеете делать зарядку?

Физкультминутка. (под музыку)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

В субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-молодцы, хорошо размялись.

Ну что взбодрились, отправляемся дальше.

А вот и следующая город «чистюля». Ой, а жители этой городка приготовили нам мешочек с секретом:

В мешочек руку запусти

И на ощупь определи.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, Зубная паста и щетка, расческа). Дети рассказывают для чего нужны эти предметы и как ими пользоваться.

Воспитатель:

Молодцы, что справились с заданием.

И запомните друзья

Всех важнее чистота.

Воспитатель: отправляемся дальше.

Воспитатель: а вот «Чудесная полянка»

Воспитатель: посмотрите, какая и в самом деле она чудесная, предлагаю сесть на нашей полянке и отдохнуть. А я вам расскажу какие здесь растут травы. Это ромашка, а это мята. Эти травы лекарственные.

- предлагаю послушать ароматы этих трав, ну как приятно пахнет?

- эти травы можно заваривать.

Я предлагаю взять эти травы с собой. Айболит заварит волшебный чай и поправится.

Какие травы положим?

Дети: мяту, ромашку.

Воспитатель: ну что в путь? Заглянем в нашу карту.

Воспитатель: а вот следующая остановка «Витаминная». Как вы думаете, кто здесь живет?

Воспитатель: ребята, здесь живут витамины. А какую роль играют витамины в жизни человека?

Дети: витамины – защищают от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель : а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

- витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д, Е.

Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.

В морковке – много витамина А, это витамин роста- он помогает расти, а также сохранить зрение.

Жители этой полянки просят отгадать загадки:

Загадки:

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог, горький доктор наш…

Чеснок!

А знаете ли вы, от чего нас защищает чеснок? Ответ детей. Чеснок богат витаминами: Е, С, В6, К.

Растет краса - зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Кода жуешь ее, хрустит.

Морковь!

А что вы можете сказать о моркови? Ответ детей.

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет, и блести как после душа.

Ну конечно, это …. (груша)

А вот груша содержит много калия и благотворно влияет на работу нашего сердца и для работы наших легких.

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: двигаемся дальше. Эта вот наша конечная остановка. мы с вами и прибыли в страну здоровье. Посмотрит, кто нас встречает.

Айболит: здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что решили меня проведать.

Воспитатель: здравствуй Айболит, как ты себя чувствуешь? Мы к тебе прибыли не с пустыми руками. Вот тебе лечебные травки, они помогут тебе быстрее поправиться, а также наши девочки приготовили для тебя стишок, о пользе витаминов.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Айболит : спасибо вам большое за угощение, у меня для вас тоже есть сюрприз. Корзина с фруктами.

Воспитатель: и тебе спасибо за приглашение и угощение

Айболит: ребята, что нужно делать, что бы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, правильно питаться, и следить за личной гигиеной.

Воспитатель: до свидания доктор Айболит. Нам пора в детский сад.

КОНСПЕКТ : По образовательной деятельности речевому развитию для детей 4-5 лет.

На тему: «Путешествие в страну здоровья».

Воспитатель : Иванова Т. П.

23.11.2023

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;

- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.

- воспитать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

-развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

-развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Материал:

- макет парохода

-музыкальный материал

- Мешочек с средствами гигиены

-свежие овощи и фрукты

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: ребята к нам пришли гости, поприветствуем наших гостей.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!» ребята, а кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: А вот, что означает слово, здравствуйте. Нам расскажет Илья и Захар.

Дети:

Илья:

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Захар:

Правило запомни,

Знаешь- повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед вашим приходом, пришел почтальон и принес письмо. Вам интересно от кого оно? Ответ детей- да. Детям д /с №53 «Елочка» группы № 5

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я живу в стране Здоровья,

Здесь и чисто и светло

И конечно же микробов нет.

Но случилась неприятность,

Солнце спряталось на день

Капал дождик моросящий

Я под деревом сидел

И заболел.

Не хотите ли меня проведать?

С уважением, доктор Айболит из страны Здоровья

Воспитатель: А вы знаете кто такой Доктор Айболит?

Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

Воспитатель: Правильно ребята. Но Айболит написал, что он заболел. Как вы думаете, что значит «заболел»?

Дети: - Это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный и печальный.

Воспитатель: а как вы думаете, нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: нужно делать зарядку, правильно питаться…

Воспитатель : - да ребята, чтобы не болеть нужно, делать зарядку, правильно питаться и закаляться.

Воспитатель: Я хочу вам предложить, отправится в страну «Здоровья», навестить нашего доктора Айболита. Вместе с письмом Айболит прислал карту.

Воспитатель: Путь наш будет долгим и интересным, с разными остановками в разных городах, где нужно будет вспомнить о том как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? Приглашаю вас на борт нашего парохода.

Воспитатель : а вот и первая остановка: «спортивный городок»

Воспитатель : «всем известно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день …»

Дети: зарядку!

- а для чего делают зарядку?

Дети : что бы зарядится бодростью.

Воспитатель: а вы умеете делать зарядку?

Физкультминутка. (под музыку)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

В субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-молодцы, хорошо размялись.

Ну что взбодрились, отправляемся дальше.

А вот и следующая город «чистюля». Ой, а жители этой городка приготовили нам мешочек с секретом:

В мешочек руку запусти

И на ощупь определи.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, Зубная паста и щетка, расческа). Дети рассказывают для чего нужны эти предметы и как ими пользоваться.

Воспитатель:

Молодцы, что справились с заданием.

И запомните друзья

Всех важнее чистота.

Воспитатель: отправляемся дальше.

Воспитатель: а вот «Чудесная полянка»

Воспитатель: посмотрите, какая и в самом деле она чудесная, предлагаю сесть на нашей полянке и отдохнуть. А я вам расскажу какие здесь растут травы. Это ромашка, а это мята. Эти травы лекарственные.

- предлагаю послушать ароматы этих трав, ну как приятно пахнет?

- эти травы можно заваривать.

Я предлагаю взять эти травы с собой. Айболит заварит волшебный чай и поправится.

Какие травы положим?

Дети: мяту, ромашку.

Воспитатель: ну что в путь? Заглянем в нашу карту.

Воспитатель: а вот следующая остановка «Витаминная». Как вы думаете, кто здесь живет?

Воспитатель: ребята, здесь живут витамины. А какую роль играют витамины в жизни человека?

Дети: витамины – защищают от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель : а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

- витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д, Е.

Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.

В морковке – много витамина А, это витамин роста- он помогает расти, а также сохранить зрение.

Жители этой полянки просят отгадать загадки:

Загадки:

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог, горький доктор наш…

Чеснок!

А знаете ли вы, от чего нас защищает чеснок? Ответ детей. Чеснок богат витаминами: Е, С, В6, К.

Растет краса - зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Кода жуешь ее, хрустит.

Морковь!

А что вы можете сказать о моркови? Ответ детей.

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет, и блести как после душа.

Ну конечно, это …. (груша)

А вот груша содержит много калия и благотворно влияет на работу нашего сердца и для работы наших легких.

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: двигаемся дальше. Эта вот наша конечная остановка. мы с вами и прибыли в страну здоровье. Посмотрит, кто нас встречает.

Айболит: здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что решили меня проведать.

Воспитатель: здравствуй Айболит, как ты себя чувствуешь? Мы к тебе прибыли не с пустыми руками. Вот тебе лечебные травки, они помогут тебе быстрее поправиться, а также наши девочки приготовили для тебя стишок, о пользе витаминов.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Айболит : спасибо вам большое за угощение, у меня для вас тоже есть сюрприз. Корзина с фруктами.

Воспитатель: и тебе спасибо за приглашение и угощение

Айболит: ребята, что нужно делать, что бы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, правильно питаться, и следить за личной гигиеной.

Воспитатель: до свидания доктор Айболит. Нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 15:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД