Папки-передвижки

Конспект занятия «Узоры на стекле»

Полина Гребенкина
Конспект занятия «Узоры на стекле»

Конспект занятия

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Узоры на стекле».

Задачи:

• Создать условия для развития поисковой активности детей;

• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

• обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

• создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• способствовать развитию навыков взаимодействия.

Публикация «Конспект занятия „Узоры на стекле“» размещена в разделах

Оборудование: новогодний мешочек; пластиковые стекла форматом А-5, на каждого ребенка, письмо-записка от деда Мороза, краски, кисточки, карандаши, мука, манка, клей, влажные салфетки.

Ход.

1. Организационный этап.

Дети во время игры в группе замечают яркую, украшенную мишурой коробку, обращают на нее внимание, собираются вокруг нее, обращаются ко взрослому с вопросами.)

- Что, это за коробка? Кто нам его мог принести? (Воспитатель делает вид, что ничего не знает, удивляется вместе с детьми)

- А что может в ней лежать? (Приходим к мнению, что нужно посмотреть, что лежит в коробке). (Из коробки достаем новогодний подарок в котором лежат пластиковые стекла)

2. Мотивационный этап.

-Интересно, что бы это значило? Для чего нам нужны эти стекла? (Ответы и рассуждения детей)

- Может посмотрим, что еще в коробке есть? (Обнаруживаем записку)

«Дорогие ребята, вот и заканчивается зима и мне пора возвращаться на север.

Я на память собрал коллекцию морозных узоров от детей из других детских садов и хочу, чтобы вы тоже пополнили мою коллекцию своими узорами. Спасибо за участие, ваш дедушка Мороз.»

- От кого эта записка? (От деда Мороза).

- Что прислал нам дедушка Мороз? (Стекла)

- Зачем они нужны?

- О чем просит нас Мороз?

- Чем мы можем ему помочь? (Нарисовать).

3. Поисково-исследовательский этап.

-А вы знаете ребята, чем рисует Дедушка Мороз на стекле? (Дышит на него)

- Давайте попробуем как мороз, подышать на стекло может и у нас получится. (Дети дуют на стекло, делают вывод)

- Почему у нас не получились узоры? (У нас воздух теплый, а у мороза холодный)

- Чем мы можем разукрасить наши стекла? (Красками)

- Давайте попробуем. (Дети самостоятельно берут краски из ИЗО уголка пробуют нарисовать, краска растекается)

- Получается? (Нет)

- Чем еще можно рисовать? (Карандашами, фломастерами)

(Пробуют нарисовать карандашами, их не видно.)

- Что же нам делать? Чем можно нарисовать на стекле? (Дети рассматривают разный материал и вспоминают что они делали аппликацию с использованием клея и разных круп и предлагают таким же способом изобразить узор на стекле)

4. Практический этап.

(Дети самостоятельно выбирают нужный материал, рассаживаются за большой общий стол и разрисовывают стекло. Во время самостоятельной работы совместно с воспитателем ведется непринужденная беседа в ходе которой обсуждаются разные вопросы. Например: Чем мы пробовали нарисовать на стекле? Почему у нас ничего не вышло? На что могут быть похожи морозные узоры? (По окончанию, все работы детей выкладываются на столе)

- Ребята, как вы думаете деду Морозу понравятся наши узоры?

-А как мы ему отправим? (Дети предлагают уложить все стекла в коробку и поставить на окно, на холод).

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- С помощью чего мы с вами рисовали на стекле? Получилось у нас?

(По окончанию занятия воспитатель говорит о том что существуют специальные витражные краски с помощью которых легко можно рисовать на стекле и мы обязательно ими порисуем. Дети самостоятельно убирают свои рабочие места. Воспитатель незаметно от детей убирает работы из коробки)

Примечание. Через некоторое время дети заглянули в коробку и обрадовались тому, что их работы «забрал дед Мороз».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Узоры на стекле»Фотоотчет «Узоры на стекле» А помните раньше, в детстве, рисовали на окнах гуашью, зубной пастой, клеили снежинки и вырезали зайчиков? Было ужасно интересно, деятельно.

Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле»Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле» Сегодня хочу поделиться с вами красотой морозных узоров. Морозные узоры можно увидеть на оконном стекле. Это удивительное и загадочное творение.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисование гуашью на стекле «Капель» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисование гуашью на стекле «Капель» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: - Расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье»Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье» .

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Узоры на стекле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Гребенкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Узоры на стекле»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД