Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у Маши»

Тамара Мартынова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у Маши»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

Цель: создание условий для познавательного развития детей посредством русских народных сказках.

Задачи.

-закрепить знания детей о русских народных сказках;

-формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

- развивать выразительную речь; использовать в речи прилагательные в паре с существительными; развивать память, внимание, навыки конструирования и способы сравнения предметов по величине; развивать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „В гостях у Маши“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность; воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Оборудование: Кукла Маша, большая корзина, игрушка колобок, картинки по сказкам, игрушка репка, Д. и «Составь сказку», игрушка медведь, корзинка маленькая, муляжи пирожков на подгруппу детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, звучит музыка из мультика «Маша и Медведь»

Воспитатель вносит игрушку Машу:

-Здравствуйте, ребята. Я из сказки к вам пришла.

-Дети, а вы знаете, кто к нам пришел? (Маша)

-Да, меня зовут Маша, а давайте с вами познакомимся.

Маша передает мяч детям, дети называют свои имена.

- Маша, а почему ты такая грустная?

М: какие вы внимательные дети, заметили, что мне очень грустно. Дело в том, что Мишка все время занят и мне не с кем играть.

В: ну и что же нам делать?

- Не расстраивайся, Маша, наши дети с тобой поиграют.

М: спасибо! У меня даже игрушки в корзинке найдутся.

- Корзинку я принесла, корзинка-то не простая, она волшебная, не пустая!

Воспитатель вместе с Машей открывает корзинку и произносит

- Ой, какой здесь беспорядок!

М: срочно помощь мне нужна.

Ой, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Из волшебного сундучка по очереди достаются атрибуты к сказкам, а воспитатель проводит беседу по вопросам.

Игрушка колобок

- Кто это?

- Кто испек колобка?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель вывешивает на доску картинку со сказкой колобок

: Кто съел колобка?

- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

- Какой конец у сказки?

Игра «Расскажи, какой герой?».

Дети встают в круг, воспитатель в середине. Воспитатель кидает детям колобка и называет сказочного героя, дети должны ответить на вопрос «Какой?».

Например:

колобок какой? - румяный

дед какой? - …

бабка какая? - …

заяц какой? - …

волк какой?- …

медведь какой? …

лиса какая?- …

Маша какая?- …

Волк какой? - …

Колобок какой? – … и т. п.

Маша достает из корзинки репку.

- Что это?

- Как начинается сказка?

- Кто помогал деду тащить репку?

Д. И «Составь сказку»

В: разложите, пожалуйста, героев сказки «Репка» по порядку.

М: Молодцы, справились с заданием.

В: все герои помогали деду тянуть репку дружно. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам показать, какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг и произносят слова:

Мы дружные ребята, (покачивают руками)

Не ссоримся совсем, (грозят пальцем)

Мы дружные ребята, (обнимаются)

Скажите это всем! (разводят руки в стороны.)

Маша достает из корзинки медведя с коробом и пирожками.

В: Кто это?

- Из какой сказки этот медведь?

- Как Маша попала к медведю? (пошла в лес с подружками и заблудилась)

- А как она вернулась домой? (напекла короб пирожков и попросила мишку отнести их бабушке с дедушкой, а за место пирожков сама залезла в короб).

- давайте вместе испечем пирожки для наших друзей

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу

Пирожки для мышки,

Для заиньке-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты дружок.

Итог:

М: ну вот и навели порядок в моей корзинке, спасибо, ребята! Мне с вами было интересно и весело. Давайте вспомним, какие сказки были у меня в корзинке?

А в благодарность я хочу вам подарить большую книгу сказок! Ребята, можно я тут у вас останусь, тут столько всего у вас интересного…

В: Ребята, разрешим Маше у нас остаться жить?

-Мы знаем, Маша, что ты любишь сказки. У нас в группе есть уютный уголок, где живут все сказки, хочешь быть там хозяйкой?

М: Да! Мне тут очень нравится.

Машу усаживают в театральный уголок. Повторяют правила игры в уголке.

Публикации по теме:

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Публикация Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у Маши»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД