МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному развитию «Кукла Маша у нас в гостях»

Марина Кирш
Конспект занятия по социальному развитию «Кукла Маша у нас в гостях»

Тема: «Кукла Маша у нас в гостях»

Цели:

- формировать умение сервировать стол к чаепитию;

- воспитывать умения выполнять элементарные правила культурного поведения за столом;

- развивать навыки коммуникации - общение с гостем;

- воспитывать приветливость, заботливость;

- закреплять умение здороваться, прощаться.

Материал: чайный сервиз, скатерть, сковорода, чайник, кастрюля, ваза с конфетами и печеньем, салфетки, кукла.

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Кукла Маша у нас в гостях“» размещена в разделах

Формы методы работы: игровые ситуации, вопрос-ответ, беседа, практические задания, художественное слово, пальчиковая игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа - показ, как нужно накрыть на стол и ухаживать за гостем; беседа «Как нужно встречать гостей», «Как гости должны вести себя», изготовление конфет и печенья из пластилина.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Они будут

смотреть, как вы умеете играть, встречать гостей и угощать чаем; какие вы все красивые, хорошие.

Давайте поздороваемся с гостями! (Дети машут рукой и приветствуют

гостей).

Становимся все в круг и слушаем меня внимательно.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам!

- Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Создание игровой ситуации «Ждем гостей»

- Ребята, вы хотите, чтоб к нам пришли гости. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам придут гости? Накрыть стол, приготовить угощения – конфеты и печенья, красиво одеться.

Основная часть.

Д/игра «У нас гости».

- Ребята, расскажите, все ли готово к приходу нашей гостьи. А как нужно встречать гостей? (Пригласить её войти, поздороваться, предложить стул.)

- Правильно вы все назвали, надеюсь нашей гостьи понравится у нас.

Смотрит на часы. Стук в дверь.

- Кто - то к нам стучится? Давайте посмотрим.

- Это кукла Маша пришла к нам в гости.

- Давайте поздороваемся с куклой. Мы рады, что кукла пришла к нам в гости.

- Ребята давайте угостим нашу гостью чаем.

- Садись, Маша, пожалуйста, чай пить!

Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?

(Нам нужно накрыть стол, расстелить скатерть, поставить салфетки и посуду.)

- А, какая посуда нам нужна для чая? (Чайная посуда.)

- Вот это чайная посуда, показываю кастрюлю? (Нет, это кастрюля.)

- Вот это чайная посуда, показываю сковороду? (Нет, это сковорода.)

- Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чаепития?

(Чайник, чашки, блюдца, сахарница, чайные ложечки.)

- Давайте накроем на стол, а вы мне в этом поможете.

Дети угощают куклу чаем, наливают чай из чайника в чашку.

- Ребята, нашей кукле не понравился чай. Как вы думаете, почему?

- Правильно, мы забыли поставить на стол сахарницу и чай без сахара не вкусный, он не сладкий. (Ребенок ставит сахарницу на стол).

- Давайте угостим куклу печеньем и конфетами, ставлю на стол вазу с печеньем и конфетами (муляжи).

- Кукле понравился чай, и как вы накрыли на стол.

- А, пока наша гостья пьет чай, послушайте стихотворение про чай:

Черный, красный и зеленый,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

- Ребята, нашей кукле пора уходить. Давайте попрощаемся с куклой.

- Ребята, гостья ушла, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею делать? (Убрать со стола и помыть посуду.)

- Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть посуду и какие вы помощники:

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды).

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

- Поиграли. А теперь убираем посуду со стола. Дети убирают посуду.

Заключительная часть. Рефлексия.

- С какой посудой мы познакомились? (Чайной посудой.)

- Кто приходил к нам в гости? (Кукла Маша.)

- Чем угощали куклу? (Чаем, конфетами и печеньем.)

- Как вы думаете, понравилось Маше у нас в гостях? (Мы были приветливы и вежливы. Хорошо угощали.)

- Молодцы! Кукла Маша приготовила для вас сюрприз – корзинка с угощениями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социальному развитию «Кукла Маша у нас в гостях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кирш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Кукла Маша у нас в гостях»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД