МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Цветное настроение» в средней группе

Элеонора Мухитова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Цветное настроение» в средней группе

Конспект по социально-эмоциональному развитию в средней группе.

«Цветное настроение»

Цель.

Продолжать работать над сознанием основных эмоций: радости. гнева. печали. равнодушия, спокойствия, горя, боли.

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (Оранжевый. Желтый-веселое, озорное настроение, красный-хорошее,бодрое; зеленый-лень и равнодушие; синий-покой, сон; фиолетовый-грусть; черный-горе.)

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию „Цветное настроение“ в средней группе» размещена в разделах

Материал. Три шапочки: мышка-мама, мышонок и жаба. Воздушный шарик красного или оранжевого цвета, корзинка для него. Конверт с полосками цветной бумаги. Набороное полотно с фотографиями, изображающими разное эмоциональное состояние людей. На каждого ребенка цветные карандаши или акварельные краски. Чистый лист бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте поиграем в новую игру. Одни из вас будут артистами, другие-зрителями. (Выходят трое подготовленных детей) Готовьтесь показывать представление-ставьте стулья.

Проводится инсценировка отрывка из сказки «О глупом мышонке» С. Маршака- сценка с жабой.

Воспитатель. Вам понравилось представление? Какая мама у мышонка? Какое у нее настроение? Какой мышонок? Покажите глупого мышонка. (дети изображают с помощью мимики.

Как вы думаете, какая жаба?

Ой, мне кажется, кто-то шевелится в нашей спальне?. Вы посидите, а я пойду посмотрю.

Выносит воздушный шарик красного (оранжевого цвета с нарисованными частями лица; улыбка) и конверт.

Воздушный шарик. Здравствуйте, дети. Меня прислал к вам клоун Гоша. Со мной он передал конверт. В нем какие-то цветные полоски бумаги. А для чего они, Гоша не сказал. Может быть вы догадались? Вы умеете по цвету определять настроение? А мое настроение вы определите? Какое оно? (хорошее, веселое потому что ты красный).

Как вы думаете, почему у меня такое настроение (ответы детей).

Воспитатель. Сейчас мы покажем шарику, как мы умеем определять настроение по цвету. Помещает шарик в корзину и раскладывает полоски. Вы знаете, чтог цвет может обозначать определенное настроение. Эмоциональное состояние, чувство? У каждого из нас в жизни были разные истории: и радостные, и печальные, и смешные. Подумайте, какую историю вы расскажете вы шарику. Выберите полоску такого цвета, которая соответствует вашей истории.

Дети выбирают полоски. Рассказывают свои истории, кладут эти полоски под фотографиями. Изображающими соответствующее настроение.

Воспитатель. Как и по каким признакам можно определить настроение у человека?

(по выражению лица, глаз, жестам) Почему настроение может меняться? (ответы детей)

А сейчас поиграем. Один из вас спрячется за дверью, остальные договорятся. Какое настроение будут изображать с помощью жестов, движений и мимики. Тот, кто выходил, должен догадаться, какое настроение, какой цвет вы задумали.

Проводится игра.

По окончанию, воспитатель достает шарик из корзины.

Воздушный шарик. Мне очень понравилось это занятие. Я никогда не думал, что настроение бывает таким разноцветным.

В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать «Цветное настроение

Публикации по теме:

«Цветное настроение». Подвеска-украшение для группы. Мастер-класс«Цветное настроение». Подвеска-украшение для группы. Мастер-класс Рада приветствовать вас, мои дорогие гости! Все мы сейчас активно готовимся к весеннему празднику. Проводим беседы,разнообразные занятия.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Цветное настроение» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элеонора Мухитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Цветное настроение» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2023 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД