Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ежику»

Елена Осипова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ежику»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи:

Образовательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• закреплять умение детей называть свое имя ласково;

• продолжать закреплять умение группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

• продолжать закреплять представление об овощах, фруктах, ягодах, умение различать их.

Развивающие:

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „В гости к ежику“» размещена в разделах

• формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения.

Воспитательные:

• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

• воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: иллюстрация норы; игрушка ёж; яблоки разные по цвету и величине, корзинка,2 коробки, набор карточек «Садовые ягоды», дидактическая игра «Паззлы» (фрукты и овощи)

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихотворения) игры, ситуативные разговоры о дружбе, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Маше», «Помоги другу», просмотр мультфильма «Мешок с яблоками» В. Сутеева.

Методы и приемы: наглядный (яблоки); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, дружить, общаться друг с другом, какие вы все добрые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, от ваших улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я услышала от сороки-белобоки, что в лесу заболел ёжик, у него болит горлышко. Ёжик очень расстроился, потому что завтра день рождения его любимой бабушки, а он не сможет на нём быть, и он просит вас помочь вылечить горлышко.

- Мы могли бы ему помочь? (да).

- А как бы мы смогли ему помочь? (Ответы детей).

- Что нужно сделать, чтобы вылечить ёжика? (Ответы детей).

- Чем его можно накормить? Какие полезные продукты надо кушать ежику, чтобы выздороветь. (Ответы детей)

Молодцы, умницы!

Воспитатель:

- Чем бы мы могли порадовать ёжика? Что в нашей группе есть такое, что мы можем взять с собой в лес? (Ответы детей).

- Правильно, мы можем взять корзинку с яблочками и отправиться к ёжику.

- А на чём мы можем добраться до леса? На каком транспорте? (Ответы детей)

(Гудок паровоза) Дети, вы слышите? Что это за звук такой?(Ответы детей)

-Так может мы поедем на поезде? Давайте встанем друг за другом, прицепим вагончики и поедем. (Дети становятся друг за другом и идут под песню «Вот поезд наш едет»)

Дети подходят к домику (нора, внутри которого находится игрушка ёжик.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, какой интересный домик у ежика! (Ответы детей). Но ежика не видно и не слышно, наверное, он спит. Что же мы будем делать? (Ответы детей: будем звать ежика). А как? Покричать? Потопать? Постучать? Или тихонечко позвать? (Ответы детей)

«Ёжик, ёжик покажись, всем ребятам, улыбнись!»

Воспитатель: А вот и ежик вышел к нам. Давайте дружно поздороваемся с ним. (Дети здороваются с ёжиком).

Воспитатель: Ежик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. Его зовут Пых, и нам тоже нужно представиться, для этого мы поиграем в игру «Назови свое имя». К кому ежик подойдет, тот свое имя ласково назовет.

Дети по очереди берут ежика за лапку и называют ласково свое имя.

Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась неприятность, яблочки все перемешались. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Собери по цвету».

Дети собирают большие и маленькие яблоки красного и зеленого цвета по разным корзинкам.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вместе вы дружно собрали яблочки для ёжика. Какого цвета большие яблоки? (зелёного). А маленькие? (красного) Ёжик очень доволен и говорит всем вам большое спасибо.

- А чем ещё можно подлечить больное горлышко ежику? (Ответы детей)

- Давайте найдем среди всех ягод малинку и мама сварит для ежика малиновое варенье.

Дидактическая игра «Найди и покажи».

Дети определяют и называют ягоды по карточкам, находят ягоду малину и отдают ёжику.

_ Ребята, а что нужно кушать, чтобы не болеть? Какие продукты? (Ответы детей)

-Правильно, овощи и фрукты, в них есть витамины и они полезны для всех.

-Давайте сейчас мы соберем из паззлов фрукты и овощи, назовем их

и угостим ёжика, чтобы он скорее поправился.

Дидактическая игра «Паззлы» (фрукты и овощи)

Воспитатель: Ребята, ёжик передаёт вам большое «спасибо», он стал чувствовать себя лучше, и завтра он сможет пойти на день рождения своей любимой бабушки.

Ребята, чтобы вылечить ёжика, что мы сегодня с вами делали? (искали малину, собирали фрукты и овощи, угощали яблоками)

- Ежик нам тоже подарки приготовил, посмотрите, что это? (раскраски грибочки).

Воспитатель: А какое волшебное слово мы скажем ежику?

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику на прощание? (Ответы детей)

Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Воспитатель: вот мы и вернулись в сад.

Воспитатель: ребята, вам понравилось помогать ёжику? Кому вы сегодня расскажете о том, где вы побывали? Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете разукрасить подарок от ежика!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Спортивное развлечение на улице во второй младшей группе на тему «В гости к Ежику» Цель: Создание веселого настроения у детей. Задачи: • Воспитывать потребность к двигательной активности. • Развивать ловкость, координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ежику»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД