Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников «В мире доброты»

Левичева Наталья
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников «В мире доброты»

Актуальность:

Дошкольный возраст — возраст, когда можно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого педагог на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и к окружающим.

Планируемые результаты: дети различают понятия добро и зло, хотят совершать добрые поступки и дела

Целевая аудитория: старший возраст.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников „В мире доброты“» размещена в разделах

создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся

Задачи:

- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия;

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- закреплять знания правил вежливого общения.

- развивать творческие способности, речь детей;

- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

- воспитывать дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Материалы и оборудование: аудиозапись из м/ф про кота Леопольда; картинки кот Леопольд, солнце, заяц, еж; палочка; зерно, сломанная машинка, грязная чашка, цветок; цв. карандаши, лучики из цв. Бумаги.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о доброте и дружбе; рассматривание картин, иллюстраций о поступках, правил поведения, сюжетно-ролевые игры в группе «Семья», «Почта», прослушивание аудиозаписей с песнями о доброте и дружбе.

Ход занятия.

Звучит музыка «Если добрый ты из м/ф про кота Леопольда

Воспитатель: -Кто поет эту песню? (Кот Леопольд)

-О чем эта песня? (ответы детей).

Воспитатель: - А как вы понимаете слово добро.

(ответы детей).

Воспитатель: -Кот Леопольд предлагает нам отправиться с ним в путешестие «В мир доброты»

Воспитатель: - А где у человека живет доброта? (ответы).

Воспитатель: - Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко» (На мольберте появляется картинка солнышко, без лучиков).

Как, вы понимаете эту пословицу? (Солнышку все рады - и доброму человеку тоже).

Воспитатель: - Ребята, какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)

Поиграем в игру «Добрые слова» я начну, а вы заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду… (помоги ему)

Решай споры словами, а не (кулаками)

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить….(спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо)

Если солнышко садится,по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече всем знакомым ….(добрый вечер)

Воспитатель: Как мы можем увидеть доброту или почувствовать? (ответы детей)

Воспитатель: -Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. (Дети стоят в кругу, в центр круга стоит стул)

Воспитатель: -Я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова.

(Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка).

Воспитатель: - Кроме добрых слов есть и добрые поступки. Посмотрите, вот на эти предметы (на подносе зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).

Ребята, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети: подклеить книгу, покормить птиц, помыть чашку, починить игрушку, подарить открытку маме и др

Воспитатель: Но, к сожалению, бывают случаи, когда вы ссоритесь, совершаете плохие поступки. Когда это происходит? Расскажите, из-за чего вы ссоритесь? (рассуждения детей)

Воспитатель: - Частая причина ваших ссор – неумение делиться, договариваться. Сейчас я вам расскажу историю, которая случилась с лесными друзьями Зайчиком и Ёжиком.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: - Почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Обсуждение проблемы, поиск путей решения).

- Как бы вы закончили это стихотворение? (варианты детей)

Восп-ль: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Воспитатель: - Теперь немножко отдохнем.

Физминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились)

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны) "Улыбнитесь"

Воспитатель: - А какие добрые поступки вы еще можете назвать? (ответы детей)

- Я предлагаю вам заполнить наше солнышко лучиками добра и нарисовать добрые поступки.

Продуктивная деятельность «Лучики добра»

(Дети рисуют на лучиках добрые дела, прикрепляют к солнышку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников «В мире доброты»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД